ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 (К ПАРАГРАФУ 52 УЧЕБНИКА). ТЕМА:ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ. Цель работы:доказать,что приспособленность-общее св-во живых организмов. Ход работы: За...
ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,ПО БИОЛОГИИ-9 КЛ.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 (К ПАРАГРАФУ 52 УЧЕБНИКА).
ТЕМА:ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.
Цель работы:доказать,что приспособленность-общее св-во живых организмов.
Ход работы:
Задание №1.
1.Рассмотрите плоды и семена разных растений.Определите способы распространения семян этих растений.
2.Определите,какие приспособительные особенности обеспечивают распространение семян с помощью ветра и распространение семян с помощью животных.
3.Свои наблюдения и выводы запишите в таблицу по образцу:
Растения Приспособительные признаки
у семян и плодов
1. 1.
2. 2.
4.Укажите правильный ответ на вопрос:
В чём проявляется относительный характер приспособленности?
а)Растение рассыпает семена зимой.
б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.)
в)Животные поедают семена.
Задание №2.
1.С помощью лупы рассмотрите строение конечностей насекомых.Найдите у них черты сходства и различия.
2.Определите приспособительные особенности конечностей в связи с их функциями,выполняемыми у данных насекомых.
3.Свои наблюдение и выводы запишите в таблицу по образцу в задание №1.
Задание №3.
Пользуясь фотографиями или рисунками животных(орёл,цапля,синица,щегол),определите черты приспособленности к способу добычи пищи в строении клюва у птиц.Наблюдения и выводы так же запишите в таблицу.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.Семена могут распространяться с помощью ветра и животных
2.Плотная кожура семян является защитой от переваривания в организме животных
Для переноса ветром семена имеют крылышки или волоски
3.Приспособительные признаки у семян-толстая оболочка выросты в виде крылышек или парашютов
Приспособительные признаки у плодов- могут иметь прицепки и цепляться к шерсти животных или одежде человека.Плоды некоторых растений могут разбрасывать семена после перезревания.Могут осыпаться в воду и переноситься с током воды
4.
б)Семена попадают в неблагоприятные условия(в воду,на асфальт и т. д.)
Задание-2
1.Сходство-членистое строение и отделы
2.Различия-зависят от образы жизни в связи с чем происходят видоизменения
Приспособительные особенности
Различие в строении связано с образом жизни
У кузнечиков и саранчи задние конечности длинные и сильные с хорошо развитыми бедрами.Это приспособленность к прыжкам.
У медведки передние конечности копательного типа
Долгоносики имеют ходильные конечности
Водяной клоп и жук-плавунец имеют плавательные конечности
Таблицу заполнишь-приспособительные особенности-впишешь то что я написал ранее!!!
Задание-3
Орел-клюв крючковатый и приспособлен для удержания жертвы
Цапля-длинный клюв.Приспособлен для ловли рыбы и удержания ее в клюве
Синица-клюв несколько сплюснут за счет чего может легко проникнуть под кору дерева или в щели между корой что позволяет питаться насекомыми находящимися под корой деревьев
Щегол-имеет заостренный клюв что позволяет легко добывать семена растений
Не нашли ответ?
Похожие вопросы