Постарайтесь выполнить эти задания. 1.Прочитайте текст. 2.Старайтесь запоминать автора и название произведения. 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста. • Тема – о ком или о чём говорится в тексте • Основная мысль – в чём ...

Постарайтесь выполнить эти задания. 1.Прочитайте текст. 2.Старайтесь запоминать автора и название произведения. 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста. • Тема – о ком или о чём говорится в тексте • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя. 4.Определите жанр произведения. • народная сказка • литературная сказка • рассказ • басня • стихотворение • былина 5. Где происходят события? 6.Назовите главных героев произведения. 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста. Тополя В нашей Малиновке, которая тогда ещё была деревней, а не совхозным посёлком, жил мальчик. С малых лет он любил растения. В 12 лет у него были не только свои парники, но и теплица собственной конструкции. И как-то этот самый мальчик, который очень много знал о растениях, удивился самому простому – живучести тополей. Надо сказать, что и теперь, спустя много лет, получив высшее агрономическое образование, не перестаёт удивляться чуду тополиного черенка. А в те годы он даже не поверил, что из черенка длиной немногим больше карандаша может вырасти дерево. Но журнал, в котором он прочитал статью о тополях, утверждал именно это. Там говорилось, что по весне обычно стригут старые тополя и выбрасывают их ветви. А между тем из каждой ветки можно нарезать не один десяток черенков. Раздобыв тополиных веток, нарезал из них черенков и посадил их в землю. Одни полил. А другие для проверки оставил без воды. Прошла неделя, лопнула почка и дала листики. А потом из листиков стала расти веточка. Хлыстик такой. И можете себе представить, уже к осени эта веточка переросла парнишку чуть не в полтора раза. Почти деревце. Но деревце без ветвей. Теперь ему нужно было дать ветви. Это проще всего. Каждый хлыст или ствол будущего тополя мальчик обрезал Оборвал с хлыста лишние листочки и оставил их по пять-шесть, чтобы из них выросли ветки, а верхушку укоротил. Весной на месте каждого оставленного листочка или, вернее, почки появились веточки. Начала образовываться крона. Точно, как было написано в журнале. И это, верите или нет, было интереснее самой интересной сказки… И мальчик стал думать: а что если посадить черенки тополя от станции до Малиновки? По обе стороны дороги. У мальчика была очень горячая голова. Но всё же он никогда не задумывал ничего такого, что было ему не под силу. И он стал считать. От станции до Малиновки тысяча сто метров. И если через каждые два метра посадить по черенку, то потребуется всего лишь пятьсот пятьдесят черенков. Это по одну сторону. И столько же по другую. Тысяча сто. А если через три метра, то и того меньше. А что такое тысяча сто черенков? Тысячу сто черенков вдвоём можно заготовить не спеша за 2-3 дня. Когда Николаша и его товарищ всё спланировали, они поклялись тайно обсадить дорогу в Малиновку. Тайно – не потому, что это были чересчур скромные мальчики. И тому и другому было боязно, что вдруг да ничего не получится. Вытопчут черенки. Или посохнут. На станции ежегодно ранней весной обрезают тополя. Ветки кладут в кучи и потом сжигают. Сгорают тысячи будущих деревьев. Этими-то ветками и воспользовались ребята. Высадили, попотели, а усталости никакой, потому что когда горит человек в труде, какое же может быть уставание! Надеждой жили. И надежда не обманула. Закончив рассказ, Николай Иванович вздохнул, затем оглянулся на две ровные линии тополей и задумался, улыбаясь деревьям. И я остановился в конце дороги, тоже любуясь уходящими к станции тополями, думая, как много заключено в детских настойчивых руках…
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте.Основная мысль, идея– это то главное, о чем говорится в тексте.Заголовок может выражать законченность текста или несколько элементов смысловой схемы текста.Предложения в абзаце связаны между собой  по смыслу  и с помощью различных языковых средств.Все абзацы в тексте связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста.Способы связи предложений в тексте: грамматическая и смысловая.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы