Поставьте в бессоюзном предложение нужный знак и объясните почему. 1. Дуня села в кибитку возле гусара слуга век. лил на облуч…к ямщик свис…нул и лошади поск…кали (А. Пушкин). 2. Жандарм вопросительно смотр…т на сыщика сыщик на...
Поставьте в бессоюзном предложение нужный знак и объясните почему.
1. Дуня села в кибитку возле гусара слуга век. лил на облуч…к ямщик свис…нул и лошади поск…кали (А. Пушкин). 2. Жандарм вопросительно смотр…т на сыщика сыщик на жандарма (В. Маяковский). 3. Время красит безвременье старит (В. Даль). 4. Как мало пройдено дорог как много сделан…о ошибок (С. Есенин). 5. Его беспокоило лиш… одно как(бы) она (не)уехала в Москву (А. Чехов). 6. Валентин засмеялся такой странной показалась ему эта про…ьба (Ю. Бондарев). 7. У Иудушки на всё готовы афоризмы сам запутался сам и рас…пут…вай любишь катат…ся люби и сан…чки возить умел кашу зав…рить умей и ра…хлёб…вать… (М. Салтыков-Щедрин). 8.Служить бы рад прислушиваться тошно
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ
1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.
2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)
3. Время красит, ....... (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)
5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)
6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта просьба. (двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)
7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.
8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы