Пожалуйста напишите сочинение на тему : "как я понимаю стихотворение Некрасова еду ли ночью по улице темною". Пожалуйста срочно нужно.

Пожалуйста напишите сочинение на тему : "как я понимаю стихотворение Некрасова еду ли ночью по улице темною". Пожалуйста срочно нужно.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
 Николай Алексеевич Некрасов — большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской жизни, выделил ее “темные стороны” во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не только “заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу”. Сколько светлого и доброго Николай Алексеевич сказал о так называемой падшей женщине, предупреждая во многом картины и образы Достоевского. Очень тонко это сделано в стихотворении “Еду ли ночью по улице темной...”, после которого Н. Г. Чернышевский заявил, что Россия приобретает великого поэта. И. С. Тургенев, прохладно относившийся к демократической поэзии Некрасова, по поводу этого стихотворения писал В. Г. Белинскому: “...его стихотворение меня совершенно с ума свело; денно и нощно твержу я удивительное произведение — и уже наизусть выучил”.      В этом произведении органично слились голоса героя и автора, они плавно перетекают от одного к другому, составляя необыкновенную ткань повествования. Этот художественный прием, хорошо известный в народной лирической песне, естественно вошел и в поэзию Некрасова. Вначале явственно звучит голос поэта-рассказчика, ощущается его искренняя боль за человека и льется грустная повесть о судьбе героини.     С детства судьба невзлюбила тебя:      Беден и зол был отец твой угрюмый,      Замуж пошла ты — другого любя.      Муж тебе выпал недобрый на долю:      С бешеным нравом, с тяжелой рукой;      Не покорилась — ушла ты на волю,      Да не на радость сошлась и со мной.     Изящно, почти неуловимо рассказ переходит к герою, хотя сердечному человеку, но безвольному, не умеющему, да и не желающему видеть реальный мир со всеми его трудностями и печалями. Ему удобнее “ничего не спросить” у женщины, которая ценой собственной чести достала денег на гробик для сына и еду для самого героя. Как это удобно: делать вид, что ничего не понимаешь, не догадываешься об источниках “благодеяний”, вдруг свалившихся с неба. Поэт никого открыто не осуждает, но читатель чувствует подспудно его иронию по отношению к герою. Это безмолвный суд, и оттого он еще зримее встает перед читателем.     Случай нас выручил? Бог ли помог?      Ты не спешила печальным признаньем,      Я ничего не спросил,      Только мы оба глядели с рыданьем,      Только угрюм и озлоблен я был...     Не потому ли позднее прозрение и раскаяние героя шевельнулись все же в душе, не позволив осудить ту,      которую он уже ранее предал.     Где ты теперь? С нищетой горемычной      Злая тебя сокрушила борьба?      Или пошла ты дорогой обычной,      И роковая свершится судьба?      Кто ж защитит тебя? Все без изьятья      Именем страшным тебя назовут.      Только во мне шевельнутся проклятья —      И бесполезно замрут!..     Небольшое по объему стихотворение вместило трагизм целой судьбы, даже не одной. Такая концентрация событий нужна поэту, чтобы показать истинных виновников “падения” героини: общественную несправедливость, злую судьбу и бездействие ближнего — героя, казалось, взявшего на себя ответственность за любимую женщину, но так и не сумевшего дать ей покоя и счастья.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы