ПОЖАЛУЙСТА! Помогите написать сочинение по этому высказыванию (ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЛЬКО ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ) :"Заставляя героев говорить друг с другом,вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттен...

ПОЖАЛУЙСТА! Помогите написать сочинение по этому высказыванию (ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЛЬКО ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ) :"Заставляя героев говорить друг с другом,вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерной речи он характеризует своих героев" По этому тексту: (1)Отец пришёл домой изрядно вымотанный, но в хорошем настро- ении. (2)– Дитя моё, – обратился он к сыну, – что же это получается? (3)Не успел отец прилететь из командировки, как его уже тянут в школу к клас- сному руководителю. (4)Посреди рабочего дня! (5)Бред какой-то! (6)Кирилл тут же стал всё объяснять отцу: что он на самом деле не виноват, что Ева Петровна его обвинила несправедливо, даже не разобрав- шись в ситуации, что его это обидело и поэтому он повёл себя не очень вежливо. (7)– Ева Петровна твоё сегодняшнее поведение считает вызывающим, ужасающим, подрывающим основы педагогики, – добродушно подытожил отец после рассказа сына. (8)Он знал, что Кирилл не виновен, хотя и считал, что тот мог проявить больше понимания. (9)– А ты как считаешь? – спросил Кирилл, с любопытством глядя на отца. (10)Однако отец ничего не ответил, только быстрее заходил по комнате из угла в угол. (11)Кирилл снисходительно вздохнул: (12)– Трудное у тебя, папа, положение. (13)Согласиться с Евой Петровной тебе совесть не позволяет. (14)А сказать, что твой сын прав и что он ни в чём не виноват, непедагогично. (15)Да? (16)Отец громко возразил: (17)– Не городи чепуху, сынок! (18)«Педагогично, непедагогично»… (19)Ты же понимаешь, что не в педагогике дело, а в человеческих отноше- ниях. (20)– Пап, я вот что хотел спросить: как ты думаешь, почему наша Ева Петровна такая? – обратился к отцу Кирилл. (21)– Какая «такая»? (22)В общем-то, обыкновенная, – ответил отец. – (23)Наверное, ты слишком сурово на неё смотришь (24)– Ага. (25)Ты ещё скажи: «Какое ты имеешь право обсуждать взрослого человека?» (26)А как жить, чтобы не обсуждать? (27)Всё равно обсуждается – не вслух, так в голове. (28)И не получается по-другому: мозги- то не отключишь. (29)– Видишь ли, Кир... (30)Обсуждать и судить – разные вещи. (31)Чтобы судить, надо понимать. (32)Ты пробовал понять Еву Петровну, устающую каждый день в школе, издёрганную хлопотами в семье? (33)Воз- можно, имеющую проблемы со здоровьем. (34)И тем не менее работающую с полной отдачей. (35)Ради вас. (36)– Ради нас? (37)А нас она спросила, нужно ли нам это? (38)– Подожди. (39)Я сегодня с ней беседовал и вижу: она искренне убеждена, что поступает правильно, она отдаёт своей работе массу сил. (40)А то, что она не всегда вас понимает, ну что ж... (41)– Вот видишь! (42)Она не понимает, а мы должны, да?! (43)– Кирилл, дорогой мой, – медленно сказал отец. (44)– Человеческие отношения – это ведь не рынок, где торговля и обмен товарами: ты мне дал столько, а я тебе за это столько... (45)Нельзя так мерить: ты проявил столько понимания, и я тебе буду отмерять равную дозу. (46)И с добротой так нельзя. (47)И тем более с обидами. (48)Чем лучше человек, тем добрее он к другим и тем больше понимает других людей. (49)Потому что он такой сам по себе, а не потому, что ждёт воздаяния за доброту... (50)Кир, ты сейчас не спорь, ты просто подумай. (51)– Ладно, – вздохнул Кирилл. (52)Отец обнял его за плечи. (53)– Ты пока дерёшься со злом, с несправедливостью по-мушкетёрски. (54)А нельзя ведь постоянно всё в жизни решать, как в бою, на шпагах. (55)Человеческое понимание – это, если хочешь, тоже мощное оружие в борьбе за справедливость... (56)Если ты постараешься поглубже, с пони- манием взглянуть на свою учительницу Еву Петровну, может, и она станет добрее. (по В.П. Крапивину*)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
попробуй составить что-то подобное.. В Литературной энциклопедии сказано: "Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев". Не могу не согласиться с данным высказыванием. Действительно, автор наделяет героя свойственной только ему манерой речи, что позволяет охарактеризовать персонаж. Докажу это на примере из текста А. Сент-Экзюпери. Например, в предложении 24 автор использует вводное слово "пожалуйста". Одна из функций вводного слова - это привлечь внимание собеседника, создать эмоциональный настрой. Лис избирает данную вежливую форму обращения, и его речь становится убедительнее и проникновеннее.А в предложении 21 Сент-Экзюпери вводит в речь Лиса сравнительный оборот "...твоя походка позовет меня, точно музыка..." Данный троп позволяет сделать речь героя образной и точной. Лис говорит эти слова в очень важный момент, когда объясняет Маленькому принцу, что  тот «всегда в ответе за всех, кого приручил».Таким образом, автор высказывания прав: «тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы