Практическая работа № 5«Экспериментальные задачи по распознаванию веществ»Цель: изучить качественные реакции на катионы металлов; продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном ви...

Практическая работа № 5 «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ» Цель: изучить качественные реакции на катионы металлов; продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде; проверить и закрепить знания теоретического материала и умения сознательно применять их во время решения экспериментальных задач. Оборудование: плато, штатив с  пробирками, растворы сульфата железа (II) , хлорида железа (III),  хлорида бария, гидроксида натрия, сульфата натрия, хлорида алюминия, пробирки 1,2, индикаторы; кристаллические NaCl, KCl, CaCl2 , BaCl2 Ход работы. Повторите правила техники безопасности при работе с кислотами и щелочами.  Задание 1. Пользуясь таблицей «Качественные реакции на некоторые ионы», опытным путём докажите наличие   катионов Fe2+, Fe3+, Al3+, Ba2+ в выданных вам растворах солей.   Составьте уравнения соответствующих химических реакций (в молекулярном, ионном и сокращённом виде).  Укажите признаки реакций. 1/     2/     3/     4/       Задание 2 Демонстрация «Распознавание ионов натрия, калия, кальция и бария по цвету окрашенного ими пламени» Опишите свои наблюдения. Cоли натрия окрашивают цвет пламени в ….. Соли калия – … Соли кальция – … Соли бария -… Задание 3.  Распознайте с помощью качественных реакций содержимое пробирок 1 и 2. 1 вариант -  гидроксид натрия и хлорид бария Опыт опишите в виде таблицы Реактивы NaОН BaCl2 1.     2.     Вывод: в пробирке 1 - …              в пробирке 2 -… Уравнения проводимых химических реакций (в ионном виде): 1)             2 вариант - хлорид алюминия и хлорид бария Опыт опишите в виде таблицы Реактивы AlCl3 BaCl2 1.     2.     Вывод: в пробирке 1  -   …              в пробирке 2   - … Уравнения проводимых химических реакций (в ионном виде): 1)       2)         3 вариант – гидроксид натрия и хлорид алюминия Опыт опишите в виде таблицы Реактивы NaOH AlCl3 1.     2.     Вывод: в пробирке 1 находился   …              в пробирке 2 находился  …   Уравнения проводимых химических реакций (в ионном виде): 1)       2)         Сделайте общий вывод, исходя из цели практической работы.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Я смогу помочь, но пиши мне ВКонтакте. Имя- Сергей Иванов Город Москва
Гость
1) Fe{2+}: FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4 - выпадает светло-зеленый осадок, который с прошествием времени становится ржавого коричневого цвета. Fe{2+} + SO4{2-} + 2Na{+} + 2OH{-} = Fe(ОН)2↓ + 2Na{+} + SO4{2-} Fe{2+} + 2OH{-} = Fe(OH)2↓ Fe{3+}: FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCl - выпадает осадок ржавого коричневого цвета. Fe{3+} + 3Cl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Fe(ОН)3↓ Fe{3+} + 3OH{-} = Fe(OH)3↓ Ba{2+}: Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NaCl - выпадает белый осадок. 2Na{+} + SO4{2-} + Ba{2+} + 2Cl{-} = BaSO4↓ + 2Na{+} + 2Cl{-} Ba{2+} + SO4{-} = BaSO4↓ Al{3+}: AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl - при аккуратном добавлении недостатка раствора NaOH выпадает белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи. Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-} Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓ Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-} Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-} 2) Соли натрия окрашивают пламя в желтый цвет, калия - в фиолетовый, кальция - в карминово-красный, бария - в зеленый. 3) 1. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, BaCl2 его не окрасит. 2. Добавить в обе пробирки небольшое количество щелочи. В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок, растворяющийся в избытке щелочи: AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3↓ + 3NaCl Al{3+} + 3Сl{-} + 3Na{+} + 3OH{-} = Al(ОН)3↓ + 3Na{+} + 3Cl{-} Al{3+} + 3OH{-} = Al(OH)3↓ Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] Al(OH)3 + Na{+} + OH{-} = Na{+} + [Al(OH)4]{-} Al(ОН)3 + OH{-} = [Al(OH)4]{-} 3. Проще всего добавить индикатор (например, фенолфталеин). NaOH окрасит фенолфталеин в малиновый цвет, AlCl3 его не окрасит. Вывод: мы изучили качественные реакции на катионы металлов, составляли уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, проверили и закрепили знания теоретического материала, научились решать экспериментальные задачи.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы