Православный религиозный костюм - происхождение?

Православный религиозный костюм - происхождение?Очень уж он какой-то замысловатый, не от мира сего. Кто все эти навороты придумал, откуда пошла такая мода?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Я думаю это смесь еврейского костюма и отчасти каких то примочек египетских жрецов. Хотя евреи тоже всё из Египта вынесли.
Гость
Уважаемый Иван! Вы совершенно верно почувствовали про облачения священства, что они не от мира сего, потому что они такими и должны быть. Ведь Церковь и ее богослужение являют в наш земной мир высшую, духовную реальность - Царство Божие, которое по самой своей сути не от мира сего (Ин.18:36). Именно поэтому всё в православном храме, от архитектуры до облачений, должно быть именно таким – не от мира сего. В основании наших облачений – реальные одеяния, которые носили в древности (например, апостол пишет: «Когда пойдешь, принеси фелонь» 2Тим.4:13). Но уже в древности облачения стали приобретать признаки, которые отличали бы их от обычных одеяний, чтобы являть миру инаковость, неотмирность внутреннего бытия Церкви. При этом каждое облачение имеет свою символику, по подобию облачений ветхозаветного священства, данного Моисею Самим Богом. Так как ответ на Ваш вопрос не может быть кратким, то предлагаю Вам ссылки: http://www.pravmir.ru/svyashhennye-oblacheniya/ http://www.liturgy.ru/docs/3odejan5.php Если Вы захотите ознакомиться с символикой храмовой архитектуры и богослужебной утвари, то предлагаю Вам ссылку на Настольную книгу священнослужителя, где есть главы про это. http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/nastolnaya_kniga_svyaschennosluzhitelya_01-all.shtml ---------- НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ В СИМВОЛИКЕ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА "В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). В этом догмате - источник православного восприятия мира. Православный человек верует в то, что небесный мир (невидимый, духовный) и мир видимый (вещественный, земной) едины в Боге как их общем Создателе. В православном сознании гармонично единство невидимого и видимого, небесного и земного - и то, и другое суть разные образы тварного бытия, предназначенные и предрасположенные к благодатному единению с Богом и друг с другом… Небесное и земное - то есть то, что вне времени, и то, что имеет время, - сосуществуют, проникая одно в другое, восполняя друг друга, но не сливаясь, не переставая быть отличными друг от друга областями бытия... Грехопадение человека нарушило гармонию мироздания… Нарушенная гармония природы и сознания была восстановлена Христом… Издревле, согласно библейскому свидетельству, человек ощущал космос как литургический организм: "Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь" (Пс.18:2). Взору верующего раскрывается это вселенское богослужение: "Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес" (Пс.148:1-5) Для Православия характерно осознание бытия, достигающего высшей степени своего богоустановленного совершенства через благодатное просвещение. Богослужение, совершающееся на земле, есть выражение этого стремления сотворенного мира к Богу. В нем совершается освящение жизни… Храм становится тем местом, где человек восстанавливает свой Божественный образ через приобщение Христу… Вследствие греховной поврежденности верующему человеку часто бывает затруднительно понять значение церковных символов. Одна из основных причин затруднений в том, что земное, вещественное нередко так отягощает человеческое сознание, что человек не может воспринять внешнее в его неразрывном единстве с внутренним, духовным. Церковный символ - это не условный знак того, что он изображает. Церковный символ таинственно содержит в себе то, что он изображает… соответствует своему небесному первообразу, имеет в себе его благодатное присутствие и тем самым исполняет свое предназначение... Православное богослужение, имея непреходящий первообраз за пределами времени, реализует его в земной истории через органическое сочетание различных литургических пластов: ветхозаветных и новозаветных"
Гость
От фарисеев. Ещё Иисус обращал внимание на то, что они расширяли воскрилия своих одежд, чтобы показаться пред людьми.. . Но на сегоднешний момент, фарисеи по сравнению с одеждами иерархов - это бедные родственники.
Гость
От Версаче...
Гость
Православный религиозный костюм- что имеете ввиду конкретно? Костюм священника, христианки, старообрядца, патриарха и что-то другое?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы