Принципиально важный вопрос № 4. (см. вн)

Принципиально важный вопрос № 4. (см. вн)Часто встречаю такие объяснения: На вопрос: почему вы молитесь перед иконами, перед ликом Святых, многие православные говорят - людям так легче молиться к Богу, перед образами, перед каким-то изображением. Легче делать так, чем просто в пустоту. Хорошо. Я понимаю это объяснение. Но, если бы молитва без изображений была бы невозможна, то миллионы людей, не признающих в поклонении иконы по всему миру, не могли бы молиться Творцу. И тем не менее, миллионы людей молятся без изображения, не опираясь на какой-то костыль. Значит, это все-таки возможно? Тогда какой смысл в иконе, зачем она? Разве это не костыль?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Все это было бы пол беды. Хотят православные молиться перед иконами, пусть себе молятся, но когда они заявляют, что еретиками и сектантами являются те, кто иконы не признает, мощи не почитает и детей не крестит. При всем этом, они пытаются доказать, что в Библии есть и детокрещение, и иконы ( якобы Лука написал первую икону, что является откровенной ложью) тут уж остается только руками развести.
Гость
Живопись - прекрасное святое искусство, для меня это уже достаточный аргумент в пользу икон.
Гость
вряд ли, есть люди которые общаются посредством жестов (глухонемые) , так это не значит, что звуковой язык (речь) и слух является костылями... скорей всего, верующие тех религий, в которых нет материализованных образов. при совершении молитвы какой-то образ представляют в уме...
Гость
Молиться без иконы возможно, я так и делаю когда нет возможности помолиться перед иконой (наверно даже чаще приходится молиться без иконы) . Но когда молишься перед иконой легче сосредоточиться.
Гость
когда вы скучаете по дорогому вам человеку, то достаете фото альбом и любуетесь, целуете и возможно даже разговариваете с изображением. Почти то-же происходит и с иконами. А молитва должна быть не престаной. Поэтому идя по улице и читая Иисусову молитву не видя образа, силы она не утратит.
Гость
Вопрос об иконопочитания долгое время был не вполне ясен для церковного сознания, и в первые столетия христианства, как для нас ни странно, иконопочитание соседствовало с иконоборчеством. Такая неясность была связана с тем, что в Ветхом Завете изображения были запрещены, но в тоже время существовали изображения – херувимов в скинии и, затем, в храме Соломоновом, а также медного змея. Эти свидетельства Ветхого Завета явились предпосылками будущего учения об иконопочитании, основание для которого дает Сам Иисус Христос, когда Он упоминает медного змея (Ин. 3:14), как прообраз Своего страдания на кресте, то есть, как Свою аллегорическую икону. Но ясное учение об иконопочитании в текстах Нового Завета не могло быть изложено, поскольку современники Спасителя этого не поняли бы. Когда начинается проповедь христианства среди язычников, огромное количество художников принимает крещение. И эти художники приносят Церкви свой дар, и Церковь была на это согласна, о чем свидетельтвуют росписи катакомб. Но некоторые раннехристианские писатели, например, Тертуллиан высказывались против иконопочитания, основываясь на Ветхом Завете. С таким двойственным отношением к иконам Церковь дожила до VII-VIII веков, когда она раскрыла учение о Христе, о том, что в Нем две природы — Божественная и человеческая. Тогда встал вопрос об изобразимости Богочеловека. Главный аргумент в защиту иконопочитания — воплощение Богочеловека — был высказан Феодором Студитом. Через воплощение мы соединились с Богом. Именно воплощение было актом Божественной Любви, который совершенно изменил человеческое сознание. Свидетельство о воплощении мы встречаем в Евангелии, в словах апостола Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16), в словах Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Но видели Спасителя и слышали только первые христиане. А что же следующие поколения? В Деяниях Апостолов мы читаем, что тень апостола Петра исцеляла больных. А тень — это образ человека. Икона — это тень Христа, возможность для нас видеть Его так же, как видели апостолы, Церковь создает равные условия встречи со Спасителем для всех поколений. Конечно, это равенство ярче всего явлено в Таинстве Тайной Вечери, которое совершается за каждой Литургией, но такова и вся церковная обстановка. В Церкви мы входим в пределы вечности, и Христос являет нам Себя в иконном образе. Икона не является картиной, она достовернее картины, потому что она являет не внешнее, а внутреннее, духовное, тайное. Ведь не все люди, которые воочию видели Иисуса Христа, признавали Его Сыном Божиим. Икона через знаки святости дает нам увидеть то сияние, которое Господь позволил увидеть в Себе апостолам на Фаворской горе. Догматичность учения об образе связана с учением о Святой Троице. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), — говорит Христос. В этом утверждении и есть подлинное догматическое обоснование иконопочитания. Святой Василий Великий объясняет: «Образ Божий – Христос, иже есть, как сказано, «Образ Бога невидимого» (Кол. 1,15): образ же Сына – Дух, и причастники Духа делаются сынами сообразными» (св. Василий Великий,» Опровержение злочестивого Евномия, кн. 5.О Духе Святом») . Как видим, все – в цепочке образов. Поэтому всякая живописная икона, как последнее звено, свидетельствует нам о полной, совершенной соОбразности Лиц Святой Троицы, и через это – об Их единстве. Некоторым опосредованным путем икона подтверждает нам глубочайшую тайну Божества».
Гость
Думаю следует хорошенько исследовать вопрос (каждому для себя) : действительно ли это легче? Может это просто самое обычное самооправдание, которое внушили те, кому это важно? Ведь за изображениями скрыто многое.. . Например самый элементарный мат. доход. Или цель создания внешней красоты, дабы привлечь посетителя, произвести впечатление и т. д. и т. п. Для меня, например, вообще немыслемо трудно обращаться к.... БОГУ (!) посредством чего-либо сделанного руками человека. И даааааже если не брать во внимание написанное в ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, то это просто не логично, т. к. Бог знает помышления сердечные и для этого нет необходимости, ни в изображении, ни в человеке, ни вообще в чём-либо.
Гость
Когда появились иконы? В Ветхозаветной Церкви существовал запрет на изображение Бога. Бог сказал Моисею: "Лица Моего не возможно тебе увидеть. Потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". Но спустя некоторое время Бог послал нам Своего Сына Единородного, Который жил среди людей. В Иисусе Христе все смогли "увидеть Бога". Лишь после воплощения Господа, то есть после того, как Спаситель явился во плоти, такое изображение стало возможным. По церковному преданию, первой иконой был образ Спасителя - Спас Нерукотворный. Рассказывают, что случилось это во время земной жизни Спасителя. Правитель города Едессы князь Авгарь был тяжело болен. Услышав о бесчисленных исцелениях, которые совершил Иисус Христос, Авгарь захотел взглянуть на Спасителя. Он послал живописца, чтобы тот нарисовал лик Христа. Однако художник не смог выполнить поручение. От лица Господа исходило такое сияние, что кисть мастера е могла передать Его Свет. Тогда Господь, умывшись, отер пречистый лик Свой полотенцем, и на нём чудесно отобразился Его Образ. Получив Образ, Авгарь исцелился от своей болезни.
Гость
...коль здравые мысли тихонько приходят..., а вовсе не греси душу изводят.. . был не напрасен зов с небес...: "найди!... воскресь!... "
Гость
На иконах изображены умершие, молиться иконе - это проводить сеанс спиритизма. За это человеку придётся отвечать, но христианам законы не писаны...)))))
Гость
Я думаю, что наше с тобой место на костре )))
Гость
а какой смысл в картине Рембранда? Она признана множеством людей их аурой, эта картина ортазилась в их мышлении, создав определённый фон в атмосфере ибо МЫСЛЬ материальна. Этот факт известен давно и используеться и это и есть так называмая духовность, ноосфера
Гость
какой смысл умилятся фотографии своего дитя. любимой, родителей. Вы зе не умиляетесь фотографии, а .смотря на нее, переноситесь к тому, кто на ней изображен.
Гость
http://www.bible.com.ua/ а что делать если нет иконы под рукой? а очень нужна молитва?
Гость
Да вы же сами и ответили на свой вопрос. Что перед иконой легче молиться, чем просто в пустоту. Если нет рядом иконы - ты будешь разговаривать с Богом в душе. Если есть - то гораздо легче к нему обращаться, видя его образ. Это как разговор по телефону и общение вживую.
Гость
принципиальный ответ
Гость
Эта вредная привычка остается на всю жизнь, и только чудо со стороны Бога в виде ясного света, осветит заблудшие души.
Гость
Видимо в данный момент, грешнику необходим этот костыль. Праведнику не костыли не Бог уже не нужен.
Гость
Костыль, костыль. А лопата - протез руки (можно же и без лопаты копать).
Гость
Вы не противоречьте сама себе. слова "так легче", не означают "не возможно". Возможно, но комы-то так легче. Ваша задача осложнить кому-то жизнь, или добиться истины?
Гость
Ислам попродвинутей )
Гость
полностью согласна. поклонение изображениям похоже на идолопоклонничество.
Гость
Ничего принципиального, просто это вопрос традиции...
Гость
все возможно но у всех роазная степень богообщения пусть человек вначале станет перед образом что же в этом плохого
Гость
Костылем бы да по хребту!
Гость
наивные верующие
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы