Ответ(ы) на вопрос:
Социально-ориентированный учебный проект «Давайте говорить правильно»Наша жизнь – это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Очень часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. Причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей.
Очень часто можно услышать:
– ЖАлюзи, а правильный вариант жалюзИ!
– ЗвОнит, а правильно звонИт!
– С тортОм, а правильно с тОртом!
Также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнАла, прогнАла, убрАла. Все это неверные варианты.
Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека.
Поэтому мы решили привлечь внимание окружающих к данной про-блеме. Для этого мы создали свой проект «Давайте говорить правильно».
Проблема: акцентологические нормы (нормы ударения) литературного языка нарушаются большинством учащихся из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов.
Цель исследования: формировать потребность «говорить правильно», соблюдая акцентологические нормы.
Объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей.
Предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы.
Гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.
2. Определить пути повышения культуры речи.
3. Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.
4. Создать индивидуальные памятки «Мой акцентологический мини-мум».
Этапы работы над проектом
1. Изучение литературы по данной проблеме.
2. Наблюдение за разговорной речью среди одноклассников, взрослых, в семье. Выявление слов с типичными ошибками.
3. Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи).
4. Социальное исследование (тест-опросы среди учащихся школы, знакомых, в семье).
5. Обобщение исследований.
6. Составление памятки «Акцентологический минимум», проведение акции «Говори правильно!».
Не нашли ответ?
Похожие вопросы