Проект на тему :говорить правельно

Проект на тему :говорить правельно
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Социально-ориентированный учебный проект «Давайте говорить правильно»Наша жизнь – это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Очень часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. Причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей. Очень часто можно услышать: – ЖАлюзи, а правильный вариант жалюзИ! – ЗвОнит, а правильно звонИт! – С тортОм, а правильно с тОртом! Также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнАла, прогнАла, убрАла. Все это неверные варианты. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах - это необходимый признак культурного и современного человека. Поэтому мы решили привлечь внимание окружающих к данной про-блеме. Для этого мы создали свой проект «Давайте говорить правильно». Проблема: акцентологические нормы (нормы ударения) литературного языка нарушаются большинством учащихся из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов. Цель исследования: формировать потребность «говорить правильно», соблюдая акцентологические нормы. Объект исследования: культура речи учащихся школы и членов их семей. Предмет исследования: правильность произношения слов, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы. Гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования орфоэпическим словарём. Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы. 2. Определить пути повышения культуры речи. 3. Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка. 4. Создать индивидуальные памятки «Мой акцентологический мини-мум». Этапы работы над проектом 1. Изучение литературы по данной проблеме. 2. Наблюдение за разговорной речью среди одноклассников, взрослых, в семье. Выявление слов с типичными ошибками. 3. Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи). 4. Социальное исследование (тест-опросы среди учащихся школы, знакомых, в семье). 5. Обобщение исследований. 6. Составление памятки «Акцентологический минимум», проведение акции «Говори правильно!».
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы