Ответ(ы) на вопрос:
Вид проекта: групповой, информационный, интегративный.Продолжительность: краткосрочный с 10.02.2014г – 14.02.2014г.Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители, узкие специалисты: воспитатель по ИЗО, инструктор по физкультуре, социальный педагог, педагог – психолог, педагог эколог.Основное направление проекта: расширить знания детей о разных видах профессии, какие профессии чаще встречаются в нашем городе и почему. Мероприятия проводятся во время коррекционно – рзвивающей деятельности, непосредственно – образовательной деятельности, в свободное время в виде бесед, игр, чтения художественной литературы, отгадывания загадок; проведения развивающих, познавательных сюжетно – ролевых игр, оформление уголков по теме.Актуальность темы:В старшем дошкольном возрасте у ребенка важно расширять представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость самому и приносящее пользу людям. Поэтому так важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.Цель:- познакомить детей с различными профессиями взрослых,-формировать у старших дошкольников трудовые навыки,-обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.Задачи:-расширить представления у детей о разных видах труда взрослых,-познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах необходимых для работы людям разных профессий,-пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых,-способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых.Предполагаемый результат:-расширить знания детей о разных видах профессии,-развитие монологической, диалогической, связной речи; расширение словаря по данной теме у детей,-воспитать у детей уважение к труду взрослых.Работа воспитателей при подготовке к проекту:-подбор наглядного материала,-подбор дидактических игр,-заучивание стихов, чтение художественной литературы на данную тему,-подбор загадок.Этапы работы над проектом:Подготовительный этап:-подбор наглядного материала по теме «Профессии»,-рассматривание рисунков, фотографий с разными видами профессий,-подбор дидактических игр,-заучивание стихов, чтение художественной литературы на данную тему,-отгадывание загадок.Основной этап работы:-дидактические и сюжетно – ролевые игры,-рассказывание выученных стихотворений,-составление рассказов на тему: «Кем и где работают мои родители», «Кем я хочу стать и почему»,-интегрированные занятия с узкими специалистами.Работа с родителями:-принести рассказ с описанием своей профессии и фотографию,-провести беседу со своим ребёнком о своей профессии, дать более обширные знания.Заключительный этап:-выставка из самодельных книг с каждой группы (с описанием профессий) .Интегрированная непосредственно – образовательная область с учителем-логопедом.Воспитатель ИЗО (художественное творчество) «Мы художники»Социальный педагог (социализация) творческая игра «Автобус»Инструктор по физической культуре (физическая культура) «Мы пилоты, машинисты… »Педагог – психолог (социализация) «Яна папу, маму хочу быть похожим».Педагог эколог (познание) «Знакомство и их роль с профессиями в сельском хозяйстве».Учитель – логопед (коммуникация) «Профессии».Список литературы:О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий», Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова «Комплексные занятия для детей 6-7 лет», Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения».
Не нашли ответ?
Похожие вопросы