Профессиограмма психолога

Профессиограмма психолога
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Доминирующие виды деятельности: ♦  исследование развития психики и закономерностей психических процессов;  ♦  изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;  ♦  изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей чело века;  ♦  изучение поведения людей в малых и больших группах;  ♦  изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;  ♦  изучение деятельности человека, особенностей его труда;  ♦  изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;  ♦  исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);  ♦  информирование клиента о том, что с ним происходит;  ♦  психологическое консультирование, направленное на оказание помо щи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;  ♦  организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;  ♦  профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;  ♦  профессиональный отбор и подбор кадров;  ♦  осуществление психологического сопровождения карьеры; » изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности: ♦  высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);  ♦  высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);  ♦  ораторские способности (грамотное выражение мысли);  ♦  хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;  ♦  высокий уровень развития образного мышления;  ♦  развитие логического мышления;  ♦  хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);  ♦  коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);  ♦  умение слушать; ♦ вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);  ♦  способность к самоконтролю. Личностные качества, интересы и склонности :♦  высокая степень личной ответственности;  ♦  терпимость, безоценочное отношение к людям;  ♦  интерес и уважение к другому человеку;  ♦  стремление к самопознанию, саморазвитию;  ♦  оригинальность, находчивость, разносторонность;  ♦  любознательность и обучаемость;  ♦  тактичность, воспитанность;  ♦  склонность к сопереживанию;  ♦  инициативность;  ♦  целеустремленность, настойчивость;  ♦  интуиция, умение прогнозировать события;  ♦  находчивость;  ♦  умение хранить тайну;  ♦  творческое начало;  ♦  эрудированность. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:♦  психическая и эмоциональная неуравновешенность;  ♦  агрессивность;  ♦  замкнутость;  ♦  нерешительность;  ♦  отсутствие склонности к работе с людьми;  ♦  неумение понять позицию другого человека;  ♦  ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);  ♦ низкий интеллектуальный уровень развития
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы