Пятиклассники, прибежавшие в кафе, слопали 1/6 всех пирожков, а шестые классы -36% оставшихся. Сколько пирожков напекла в тот день столовая, если остальным досталось 160 штук?
Пятиклассники, прибежавшие в кафе, слопали 1/6 всех пирожков, а шестые классы -36% оставшихся. Сколько пирожков напекла в тот день столовая, если остальным досталось 160 штук?
Ответ(ы) на вопрос:
1) [latex]1-\frac{1}{6}=\frac{6}{6}-\frac{1}{6}=\frac{5}{6}[/latex] пирожков осталось 6-ам и остальным. 2) [latex]\frac{5}{6}[/latex] -это 100%. 3) 100-36=64% -это 160 пирожков. 4) [latex]\frac{160}{64}[/latex]=2,5 -это 1% 5) 2,5*36=90- пирожков съели 6-ки 6) 90+160=250 -пирожков съели и 6-ки и остальные 7) 250 пирожков - это 5 частей (см.пункт 2), тогда 1 часть=[latex]\frac{250}{5}[/latex]=50. Следовательно, 5-ки съели 50 пирожков. 8) 250+50=300 пирожков было в столовой. Ответ:300.
160 шт. - это 64%.
Посчитаем 100%:
a = b ÷ p × 100 = 160 ÷ 64 × 100 = 250 шт.
Теперь найдём все пирожки:
250 - это 5 /6 всех пирожков. Пусть пятиклассники съели (x × 1 /6) пирожков. Тогда осталось "y" пирожков. Тогда (x - y) = 250/ Составим систему уравнений и решим её:
[latex]\left \{ {{y=x \cdot \frac{1}{6}} \atop {x-y=250}} \right. \left \{ {{y=(250+y) \cdot \frac{1}{6}} \atop {x=250+y}} \right. \left \{ {{y=\frac{250}{6}+\frac{y}{6}} \atop {x=250+y}} \right. \left \{ {{\frac{6y}{6}-\frac{y}{6}=\frac{250}{6}} \ | \cdot 6 \atop {x=250+y}} \right. \left \{ {{6y-y=250} \atop {x=250+y}} \right.\\ \left \{ {{5y=250 \ | :5} \atop {x=250+y}} \right. \left \{ {{y=50 \ | :5} \atop {x=250+50}} \right. \left \{ {{y=50 \ | :5} \atop {x=300}} \right.[/latex] Ответ: 300 пирожков всего напекла столовая.)
Не нашли ответ?
Похожие вопросы