РЕБЯТ,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Но я не хотел быть таким равным». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтвержда- ющие Ваши р...
РЕБЯТ,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
фразы из текста: «Но я не хотел быть таким равным».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтвержда-
ющие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Когда мама в очередной раз заговорила об интернате для инвалидов,
куда она хотела отправить меня на лето, внутри меня всё сжалось. (2)Я отча-
янно не хотел туда! (3)Интернат казался мне похожим на больницы, в кото-
рых я лежал много раз и подолгу и которые мне тошно вспоминать.
(4)А мне надо, чтобы вокруг были родные стены, которые я люблю до
последней трещинки, чтобы рядом всё было привычное, моё. (5)И чтобы
мама была рядом каждый день – вернее, каждое утро и каждый вечер…
(6)А мама снова и снова, не желая меня слушать, заводила волынку об
интернате:
– (7)Тебе нужен коллектив, товарищи. (8)Такие же, как ты. (9)Чтобы ты
чувствовал себя равным среди равных…
(10)Но я не хотел быть таким равным.
(11)Не подумайте, что я как-то по-нехорошему относился к инвалидам.
(12)Если бы я сам умел ходить, я вполне мог бы сдружиться с больными
ребятами и помогал бы им во всём, причём от души, а не из жалости.
(13)По-моему, такие ребята всегда должны быть с обыкновенными мальчишками и девчонками и именно среди них стараться чувствовать себя равными.
(14)Я иногда выезжал на коляске во двор (вернее, меня вывозила мама),
играл с другими ребятами. (15)Изредка и они приходили ко мне домой:
пластинки слушали, играли моей железной дорогой и болтали о том о сём.
(16)И я в это время совсем не чувствовал себя не таким, как они… (17)И им,
по-моему, тоже не причиняло душевных неудобств наше общение.
(18)А ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей:
я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (19)Они
были совсем круглые, только с глубокой складкой, прямо посередине, и
с треугольным клювиком. (20)Птицы здорово летали плавными, широкими
кругами, и ребята неугомонной толпой гонялись за каждым пущенным с балкона голубком – кто первый схватит! (21)Потом, чтобы не было свалки,
я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю. (22)Дело в том, что
каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (23)На одном рисовал всякие
узоры, на другом – плавающие среди моря кораблики, на третьем –
сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек, и всякие космические
картинки, и ещё много всего. (24)Ребятам, получавшим от меня этих птичек,
это несказанно нравилось.
(25)А потом оказалось, что не только ребятам. (26)В нашем доме живёт
Анна Платоновна, заведующая клубом при домоуправлении. (27)Она выпросила у ребят моих голубков, штук тридцать, и устроила в клубе выставку,
назвав её «Фантазии Ромы Смородкина». (28)Про эту выставку даже в город-
ской газете заметку напечатали.
(29)Мама была рада, что я прославился, а я не очень, потому что в газете,
к сожалению, зачем-то написали и то, что я «прикован к инвалидному креслу».
(30)А при чём тут рисунки? (31)И мне после этого расхотелось пускать
с балкона голубков. (32)Я сделал последнего и – сам не знаю почему –
нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по
которой идут рядом двое мальчишек.
(33)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (34)Хотелось, чтобы
появился друг. (35)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть
в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий.
(36)Я пустил голубка с балкона, и южный ветер унёс его за тополя.
(37)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне.
(по В.П. Крапивину)
Ответ(ы) на вопрос:
«Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ:) Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.
(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:
– (9)Отведай, внучок, моего коржа.
(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...
(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.
(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.
(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.
(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.
(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.
(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:
– (29)Дед велел простирнуть!
(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.
(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы