Сказано ли в библии, что Святой Дух тоже Бог или это потом догадались? Цитатку, если можно.
Сказано ли в библии, что Святой Дух тоже Бог или это потом догадались? Цитатку, если можно.
Ответ(ы) на вопрос:
Да, и какое у Святого Духа имя? Если у Бога Отца, и у Бога Сына имена есть, то почему у Святого Духа нет?
Но Господь сказал, что все сие простится им. Не простится только хула на Духа Святого. За это был предан смерти Анания: "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому …Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5:3-4). Наказывая смертью солгавшего Духу, апостол Петр подчеркивает, что он солгал именно Духу Святому - Богу. И для Апостола Павла Дух Святой был Богом. В первом послании к Коринфянам мы читаем: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? " (1 Кор. 3:16). Совершенно очевидно, что Дух Божий признается здесь именно Богом. Потому что на христианах исполнилось обетование: "...как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... " (2 Кор. 6:16) "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" ( 1 Ин. 5:7). Он обладает теми же Божественными свойствами, какими может обладать только Бог: Он - Вездесущ (Ин. 14:26; Рим. 8:9), Он - Всемогущ (1 Кор. 12:7), Он - Вечен (Ин. 14:16). Святой Дух может прощать грехи людей по их же (особому) ходатайству: "...дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся... " (Ин. 20:22-23). Тот, для кого Дух Святой не Бог, не собирает со Христом, но расточает, поэтому Господь говорит о таких людях: "...всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12:31-32).
Святой дух- воля Божья, имя- Имануил.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. (ап. Иоанн) . как видите не говорит лишь об Отце как об одном Боге !
Исаия 51:12 Я, Я Сам–Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава Иоанн 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Иоанн 15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; Иоанн 16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
В Новом Завете прослеживается взаимозаменяемость ссылок на Святого Духа и Бога. О Духе часто говорится как о Боге. Самый яркий пример находится к книге Деяний 5 глава. Одна из супружеских пар ранней Церкви Анания и Сапфира продали свою недвижимость. Часть выручки они принесли апостолам, заранее договорившись друг с другом выдать ее за полную полученную сумму. Через апостола Петра Дух Святой резко осудил их, и последствием их греха стала мгновенная смерть сперва мужа, а потом и его супруги. Отчитывая Aнанию, Петр задает вопрос: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? » (Деян. 5:3). В следующем стихе он говорит: «Ты солгал не человекам, а Богу» . Из этого отрывка можно сделать вывод, что «солгать Духу Святому» и «солгать Богу» равнозначно. Петр фактически сказал: «Ты солгал Святому Духу и Богу» . Но слова в Деян. 5:4 ясно указывают, что ложь была сказана не людям, не кому-то более низкому, чем Бог, но Самому Богу. Отсюда следует вывод, что второе заявление — продолжение первого, подчеркивающее, что Дух, Которому солгал Анания, был Богом. Это место Писания, как ни одно другое, по мнению автора работы, наводит на мысль о Божественности Святого Духа. Другое место, где указывается на равенство Святого Духа и Бога — учение апостола Павла о теле христианина, направленное к Коринфской Церкви. В 1 Кор. 3:16-17 он пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» . А тремя главам далее в 1 Кор. 6:19-20 он использует сходную речевую конструкцию: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших» . Вывод напрашивается сам собой: в глазах апостола присутствие в человеке Святого Духа равнозначно обитанию в нем Бога. Сравнивая выражения «храм Божий» и «храм Святого Духа» , можно увидеть равенство между ними в контексте двух приведенных выше отрывков, а отсюда можно сделать вывод, что Святой Дух есть Бог.
смотри от Иоанна 4:24 Бог есть дух, и поклоняющийся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Там ещё не сказано что Дева Мария тоже бог. Но это ничего не значит. Кто по вашему Святая троица?
Сказано, почитай на досуге
Не нашли ответ?
Похожие вопросы