Сказано ли в библии, что Святой Дух тоже Бог или это потом догадались? Цитатку, если можно.

Сказано ли в библии, что Святой Дух тоже Бог или это потом догадались? Цитатку, если можно.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Да, и какое у Святого Духа имя? Если у Бога Отца, и у Бога Сына имена есть, то почему у Святого Духа нет?
Гость
Но Господь сказал, что все сие простится им. Не простится только хула на Духа Святого. За это был предан смерти Анания: "Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому …Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5:3-4). Наказывая смертью солгавшего Духу, апостол Петр подчеркивает, что он солгал именно Духу Святому - Богу. И для Апостола Павла Дух Святой был Богом. В первом послании к Коринфянам мы читаем: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? " (1 Кор. 3:16). Совершенно очевидно, что Дух Божий признается здесь именно Богом. Потому что на христианах исполнилось обетование: "...как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... " (2 Кор. 6:16) "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" ( 1 Ин. 5:7). Он обладает теми же Божественными свойствами, какими может обладать только Бог: Он - Вездесущ (Ин. 14:26; Рим. 8:9), Он - Всемогущ (1 Кор. 12:7), Он - Вечен (Ин. 14:16). Святой Дух может прощать грехи людей по их же (особому) ходатайству: "...дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся... " (Ин. 20:22-23). Тот, для кого Дух Святой не Бог, не собирает со Христом, но расточает, поэтому Господь говорит о таких людях: "...всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12:31-32).
Гость
Святой дух- воля Божья, имя- Имануил.
Гость
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. (ап. Иоанн) . как видите не говорит лишь об Отце как об одном Боге !
Гость
Исаия 51:12 Я, Я Сам–Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава Иоанн 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Иоанн 15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; Иоанн 16:7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
Гость
В Новом Завете прослеживается взаимозаменяемость ссылок на Святого Духа и Бога. О Духе часто говорится как о Боге. Самый яркий пример находится к книге Деяний 5 глава. Одна из супружеских пар ранней Церкви Анания и Сапфира продали свою недвижимость. Часть выручки они принесли апостолам, заранее договорившись друг с другом выдать ее за полную полученную сумму. Через апостола Петра Дух Святой резко осудил их, и последствием их греха стала мгновенная смерть сперва мужа, а потом и его супруги. Отчитывая Aнанию, Петр задает вопрос: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? » (Деян. 5:3). В следующем стихе он говорит: «Ты солгал не человекам, а Богу» . Из этого отрывка можно сделать вывод, что «солгать Духу Святому» и «солгать Богу» равнозначно. Петр фактически сказал: «Ты солгал Святому Духу и Богу» . Но слова в Деян. 5:4 ясно указывают, что ложь была сказана не людям, не кому-то более низкому, чем Бог, но Самому Богу. Отсюда следует вывод, что второе заявление — продолжение первого, подчеркивающее, что Дух, Которому солгал Анания, был Богом. Это место Писания, как ни одно другое, по мнению автора работы, наводит на мысль о Божественности Святого Духа. Другое место, где указывается на равенство Святого Духа и Бога — учение апостола Павла о теле христианина, направленное к Коринфской Церкви. В 1 Кор. 3:16-17 он пишет: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» . А тремя главам далее в 1 Кор. 6:19-20 он использует сходную речевую конструкцию: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших» . Вывод напрашивается сам собой: в глазах апостола присутствие в человеке Святого Духа равнозначно обитанию в нем Бога. Сравнивая выражения «храм Божий» и «храм Святого Духа» , можно увидеть равенство между ними в контексте двух приведенных выше отрывков, а отсюда можно сделать вывод, что Святой Дух есть Бог.
Гость
смотри от Иоанна 4:24 Бог есть дух, и поклоняющийся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Гость
Там ещё не сказано что Дева Мария тоже бог. Но это ничего не значит. Кто по вашему Святая троица?
Гость
Сказано, почитай на досуге
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы