Скрипач Поганини и Корели Войл самое главное
Скрипач Поганини и Корели Войл самое главное
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Договорились чуть ли не до того, что он будто бы продал свою душу дьяволу и та самая четвертая струна, на которой он извлекал такие волшебные мелодии, будто бы сделана из кишок его жены, которую он собственными руками задушил… »
В свою очередь, знаменитый французский писатель Стендаль, близко знавший артиста, в книге «Жизнь Россини» повторил легенду, чем вызвал искреннее негодование Паганини, согласно которой к вершинам мастерства Паганини привели «не длительные, упорные занятия и учеба в консерватории, а ошибка в любви, из-за которой, как говорят, он много лет провел в заключении, где сидел в колодках всеми забытый и одинокий. Там у него оказалось только одно утешение – скрипка, и он научился изливать на ней душу…» .
Но самая волшебная версия принадлежит перу Г. Гейне в новелле «Флорентийские ночи» , написанной после посещения концерта Паганини в Германии. Его впечатления описаны устами героя, по имени Максимилиан.
«Наконец, на сцене появилась мрачная фигура, вышедшая, казалось, из царства теней. Это был Паганини в своем черном парадном костюме… странного покроя» . Руки его были чрезвычайно длинны, движения угловаты, поклоны он отвешивал неслыханные, на лице имел выражение мольбы и смиренности. Но когда «чудный артист поднял скрипку и заиграл на ней» , все вокруг преобразилось. С каждым ударом смычка Паганини высекал видимые образы и положения, в которых вел цветную игру теней... .
Порыв, накал страсти, бешеный итальянский темперамент, буйство и стремительный полет – вот что такой романтизм Паганини, романтизм, положенный на высочайшую технику. На беспредельность исполнительских возможностей. Паганини идет всегда сначала как скрипач-виртуоз, и лишь потом как композитор.
Великий композитор и музыкант, который при жизни прославился как «непревзойденный мастер божественного искусства звуков» , обладавший магическим даром завораживать публику, он и до сих пор остается примером для подражания.
Маэстро разработал целый арсенал исполнительских средств, о которых до него и не подозревали другие скрипачи. После тщетных попыток овладеть его техникой игры современники Паганини объявили его произведения неисполнимыми.
Необычайная гибкость длинных пальцев его необыкновенных рук позволяла ему быть таким виртуозным исполнителем, что до сих пор его произведения считаются непревзойденными по сложности.
А вокруг Паганини-учителя ходили слухи еще более неприятные, чем вокруг Паганини-исполнителя. Говорят, будто он не желал делиться знаниями, будто утверждал, что откроет свои секреты лишь после смерти.
Согласно книге Борера, сам Паганини говорил о своей особой “философии скрипки”,обещая, но так и не исполнив обещания, раскрыть свой секрет после смерти.
Создается впечатление, что Паганини словно стремился выйти за пределы какого-либо конкретного инструмента вообще, к выходу за грани возможного. И корни секрета лежат в мире иных возможностей, не человеческих….
Не нашли ответ?
Похожие вопросы