Сочинение на тему роль контраста в рассказе Петька на даче!!!

Сочинение на тему роль контраста в рассказе Петька на даче!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Андреева «Петька на даче»;формировать умения: работа с текстом, выделение главного и существенного, составление сообщения на определённую тему;продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения; формировать  качества нравственной личности;воспитывать интерес к чтению художественной литературы.Задачи: приобщиться к высокому нравственному и духовному  миру литературы и живописи; пробудить интерес к личности Л.Н.Андреева;рассмотреть нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Андреевым в рассказе «Петька на даче» (безрадостное детство, бессердечность, отсутствие чуткости, сострадания);пробудить в них нравственные качества: чуткость, доброту, сострадание; дать начальное представление об особенностях стиля   Л.Н.Андреева;Методы: диалогический, монологический, исследовательский, метод программированных заданий. Оборудование: учебник « Литература. 5 класс. Автор –составитель  Г.С. Меркин» , выставка книг «Тема трудного детства в творчестве русских писателей», «Словарь русского языка : В 4-х т./ под ред. Евгеньева, М., «Русский язык»,1983., т.2;  мультимедийная установка, презентации к уроку. ХОД УРОКА I. Организационный момент – Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Сегодня нам проблему предстоит решать.Мы будем много думать, анализировать, размышлять. На серьёзный  вопрос  мы должны найти  ответ: нравственность – это важно или нет? II. Вступительное слово учителя – Дома вы прочитали рассказ Л.Н.Андреева «Петька на даче».  – Кто главный герой произведения? – А о чём этот рассказ?    – Сегодня на уроке мы поговорим о трудном детстве героя, постараемся понять его чувства, познакомимся с новыми литературоведческими терминами. Автором рассказа «Петька на даче» является Л.Н. Андреев, чтобы лучше представить личность автора, проведём небольшую экскурсию в Дом-музей Л.Андреева, которую подготовила для нас группа экскурсоводов. III.Сообщения  экскурсоводов, сопровождающееся  Презентацией 1 (Приложение 1) Учитель. Итак, мы выяснили, что  в рассказе «Петька на даче»  Леонид Андреев описывает трудное детство героя. К этой теме обращались многие писатели. – Вспомните, какие вы знаете произведения художественной  литературы, написанные на эту же тему? («Ванька» Чехова, «Спать хочется» Чехова, «Дети подземелья» Короленко).– Ребята, а я вам хочу предложить  для чтения книги, которые тоже раскрывают  тему трудного детства: Д. Григорович «Гуттаперчивый мальчик», Куприн «Белый пудель», И. Телешов «Домой». (Демонстрируется выставка книг). Эти книги есть в нашей школьной библиотеке. Тема трудного  детства была широко распространена  и в изобразительном искусстве 19 века. Наши ребята подготовили сообщения о картинах, на которых изображена нелёгкая жизнь маленьких тружеников. IV. Сообщения учащихся (Приложение 2) Демонстрируются  изображения картин. (Презентация 2) – Скажите, а какие чувства вы испытывали, когда рассматривали эти картины? (Безрадостное чувство, настроение подавленное, жалость) – Как вы думаете, что помогло художникам вызвать у нас эти чувства? (Краски, одежда героев, убожество помещений, позы героев)– А теперь, ребята, рассмотрим, как тема трудного детства раскрывается в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче. Этот рассказ написал в 1899 году. Известно, что сюжеты для многих  своих произведений   Андреев не выдумывал,  у героев были прототипы. Прочитайте определение этого термина на экране. (Презентация 2) Прототип – личность, черты которой легли в основу литературного образа.Был прототип и у мальчика Петьки. Это однофамилец писателя- парикмахер Иван Андреев. Этот человек дожил до глубокой старости, стал одним  из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен почётного диплома на конкурсе в Париже, но картины тяжелого детства навсегда сохранились в его памяти. Однажды он поделился своими воспоминаниями с Л.Н. Андреевым. На основе  этих воспоминаний и был написан  рассказ «Петька на даче». – Когда вы читали дома рассказ, вы выделяли в нём смысловые части и озаглавливали их. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы