Сочинение.Как осмысливается поэтом извечная борьба добра и зла в произведении М.Ю.Лермонтова "Демон"

Сочинение.Как осмысливается поэтом извечная борьба добра и зла в произведении М.Ю.Лермонтова "Демон"
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” — неповиновение ему.  Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” — неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова — в борьбе, а покорность и смирение — зло. Лермонтов показывает, что не Демон, а Бог — виновник зла. И самым жестоким обвинением против творца является земля: Где преступленья лишь да казни.  Где страсти мелкой только жить.  Где не умеют без боязни  Ни ненавидеть, ни любить.  Бог незримо присутствует в поэме, он действующее лицо, хотя и эфемерное. О нем постоянно говорят, вспоминают, обвиняют в преступлениях, совершаемых на земле, так как он сотворил преступников:  ...всесильный Бог,  Ты знать про будущее мог,  Зачем же сотворил меня?  Азраил, как и Демон,— изгнанник, “существо сильное, но побежденное”. Он наказан не за бунт, а только за “мгновенный ропот”. Ему было скучно одному (так как был создан раньше людей). Он упрекнул Бога в этом и был наказан. Так повествует Азраил о себе:  Я пережил звезду свою;  Как дым рассыпалась она.  Рукой творца раздроблена;  Но смерти верной на краю.  Взирая на погибший мир,  Я жил один, забыт и сир.  Демон же наказан не только за ропот: тут посерьезнее — за бунт. И его наказание страшнее, изощреннее, чем наказание Азраила. Бог испепелил страшным проклятием душу Демона, сделав ее холодной, мертвой. Он не только изгнал из рая, но и опустошил его душу. Но и этого мало. Всесильный деспот возложил на Демона ответственность за зло мира. По воле Бога Демон “жжет печатью роковой” все, к чему ни прикасается, он орудие зла. В этом страшная трагедия героя Лермонтова. Помчался — но куда?  Зачем? Не знаю,— прежними друзьями  Я был отвергнут, как Эдем,  Мир для меня стал глух и нем...  Любовь, вспыхнувшая в душе Демона, означает для него возрождение. Пляшущая Тамара оживила “немой души его пустыню”.  И вновь постигнул он святыню:  Любви, добра и красоты.  В возрожденной душе проснулись мечты, забытые чувства. Демон хотел, чтобы душа его жила, откликалась на впечатления жизни и могла общаться с другой, родной душой, испытывать большие человеческие чувства. Жить! Ощутив любовь к Тамаре, Демон почувствовал любовь ко всему живому, потребность творить добро, восхищаться красотой мира — все, чего лишил его “злой” Бог. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы