Сообщение о творчестве Джордж Гершвина

Сообщение о творчестве Джордж Гершвина
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Список произведений американского композитора Джорджа Гершвина включает 15 классических сочинений, 22 фортепианные пьесы и прелюдии, музыку к различным кинофильмам, театральным постановкам и шоу, а также многочисленные эстрадные песни. Джордж Гершвин начал композиторскую деятельность в раннем возрасте. С 16 лет он подрабатывал в качестве пианиста-продавца в музыкальных салонах Бродвея и тогда же сочинил свои первые эстрадные песни. Со своим старшим братом Айрой Гершвином он в общей сложности написал около 300 песен, в их число входят такие хиты, как «Фантастический ритм» (англ. Fascinating Rhythm), «Свани» (англ. Swanee), «Я поймал ритм» (англ. I Got Rhythm) и многие другие[1]. Начиная с 1920-х годов Гершвин вплотную занимался написанием музыки к театральным постановкам и мюзиклам, из которых широко известны, к примеру, «Леди, будьте добры!» (англ. Lady, Be Good!), «Розали» (англ. Rosalie), «О Тебе пою» (англ. Of Thee I Sing) и другие. Помимо популярной музыки Гершвин увлекался и классическими произведениями. Его первая одноактная опера «Голубой понедельник» была написана в 1922 году. За ней последовали такие крупные оркестровые работы, как «Рапсодия в стиле блюз» (1924), Концерт для фортепиано с оркестром фа-мажор (1925), симфоническая поэма «Американец в Париже» (1928) и другие. Последним и одним из самых известных сочинений Гершвина стала опера «Порги и Бесс» (1937). Будучи талантливым пианистом, Гершвин также писал фортепианную музыку. Особую популярность завоевал его цикл прелюдий для фортепиано (англ. Three Preludes)[2]. По мнению критиков, творчество Гершвина соединяло в себе традиции европейской музыкальной классики и афроамериканского фольклора. Композитор обладал высокой исполнительской культурой, а также умением разнообразить музыку сложными и интересными импровизациями.
Гость
Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершовиц 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец, Мойше Гершовиц (после переезда в США, сменивший имя на Моррис Гершвин), переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина, несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо[1]). В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет — Иосифом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм). В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика (англ.). Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг (англ.) включил музыку Гершвина в своё ревью The Passing Show of 1916 (англ.). В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие[2]. В 1918—1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee (англ.) вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех — Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille (англ.) 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина. В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals (англ.), а в 1922 году написал даже настоящую оперу — Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»). В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good (англ.), который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing (англ.), 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда (англ.), принимавшего участие в написании либретто для оперы. В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы