СРОЧНО. ДАЮ 20 БАЛЛОВ!!! Подготовте подробный читательский отзыв на одно из пейзажных стихотворений русских поэтов, обращая особое внимание на эмоции содержание и художественные средства, которыми оно выражено (ритм, рифма ,зву...

СРОЧНО. ДАЮ 20 БАЛЛОВ!!! Подготовте подробный читательский отзыв на одно из пейзажных стихотворений русских поэтов, обращая особое внимание на эмоции содержание и художественные средства, которыми оно выражено (ритм, рифма ,звучание слов, эпитеты, сравнения , метафоры и т.п) В него должно входить 1Пересказ отдельных фрагментов первичного текста ,его анализ цитирование 2 Высказывания известных людей: писателей, критиков, фолософов и пр., крылатые выражения, пословицы и т.д. 3 Отметить все положительные стороны 4 Указать на них в мягкой, тактичной форме. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти. Тютчев выразительно использует антитезу. Сосны и ели предстают в состоянии зимней мертвой спячки даже летом, поскольку они не подвержены никаким изменениям. Их «тощая зелень» (обратим внимание на эпитет!) противопоставляется сочной, блистающей в солнечных лучах и росе листве лета. Ощущение бездушной статичности хвойных деревьев усиливается эмоциональным сравнением их игл с ежовыми. Зелень, которая «ввек не желтеет, но ввек не свежа», чем-то сродни безжизненной мумии. В представлении автора хвойные образчики флоры даже не растут, а «торчат», словно их не питают через корни соки земли, а кто-то механически воткнул, как иглы, в землю. Так поэт лишает их даже намека на жизнь и движение. Лиственные деревья, наоборот, представлены в непрерывной динамике, переливах света и тени. Поэт использует олицетворение и метафоры: листья - «племя», которое «гостит» на ветках «в красе», «играет с лучами», «купается в росе». При описании хвойных деревьев употреблено слово «ввек», ему противостоит словосочетание «краткое время», относящееся к лиственным. В противовес сниженной лексике, какою представлены торчащие ели и сосны, автор апеллирует к высокому стилю: «зефиры», «красное лето», «легкое племя», говоря о трепетной листве.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы