СРОЧНО НАДО!!! 1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!!! 1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните уро?
СРОЧНО НАДО!!!
1 НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!!!
1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните уро??ки истории и дитературы. Объясните, кто такрй Зевес(Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.
Весеняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубок.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы* дождевые,
И солнце нити золотит.
С г…ры б…ж…т поток проворный,
В л…су (не)молкнет птичий гам,
и гам л…сной, и шум нагорный-
Всё вторит вес…ло гр…мам.
Ты скажешь: ветренная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
(Ф. Тютчев)
2) Выпишете из второй строфы существительные, прилагательные, глагол. В первой строфе найдите числительное, в третьей-наречие, в четвёртой-местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
3) Спишите третью строфу. Найдитп в предложении подлежащие и сказуемып. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? Глаголы? Прилагательные?
Ответ(ы) на вопрос:
Люблю
грозу в начале мая,
Когда
весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
2)
Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные глагол. В первой строфе найдите числительное, в третей - наречие, в четвёртой - местоимения. Назовите
служебной части речи, которые встречаются в стихотворении.
Существительные
(2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные
(2): молодые, дождевые.
Глагол
(2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное
(1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения
(4): ты.
Служебные
части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с,
на.
3)
Спишите третью строфу. Найди в предложении подлежащие и сказуемые. Каким
является предложение по количеству грамматических основ? Составе его схему.
Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют
существительные? Глаголы? Прилагательные?
С
горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
С
горы (бежит откуда? – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный
(поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам
какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный
(шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? –
обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее
подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой
линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По
количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это СЛОЖНОЕ
предложение.
Схема:
[= - ][= - ][ - и - =].
Третья
грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного
сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные
указывают о чем (о ком) идет речь, глаголы определяют действия предмета или
явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы