Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу.. . Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей; Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес.. . Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою.. . Только я весел душой И, как безумный, пою! Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал. Что им сказала душа, Что ей сказали они - Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни! Листья шумят под ногой.. . Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой - И, как безумный, пою! Как писать - совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
План анализа поэтического произведения 1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие - вопрос и недоумение. 2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения. 4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку. 5) Составь план, подборку цитат по теме. 6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля. 7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения. 8) Есть ли поэтические обобщения, литературные традиции? 9) Какое впечатление произвело на тебя произведение? В школе этот план не раз меня выручал) ) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=)) Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.. . 1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова "Осень". Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы : ...Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.. . Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа: ...Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою.. . Только я весел душой И, как безумный, пою!. . Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна. 2) Стихотворение было написано в 1856 году. 3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы. 4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки: ...Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек.. . ...Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал.. . ...Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!. . ...Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой - И, как безумный, пою! 5) -/-/-/-/-/- 6) -/-/-/-/-/- 7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль) . Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой) . Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет ("вешнюю леса красу", "кудрявых груздей", "пурпур брусничных кистей" и т. д.) , сравнение ("как безумный, пою"), олицетворение ("глядит ясность прозрачных небес", "что ей сказали они [цветы] "), метафора ("щёки горят") и другие. 8) В стихотворении Майкова "Осень", как и во многих его произведениях отразились пушкинские поэтические принципы и традиции: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов. 9) Это стихотворение произвело на меня большое впечатление. Оно очень тонко передаёт душевное состояние автора. Оно отличается особой задушевностью, легко и просто для восприятия. Получилось, наверное, подробно.. . Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.
Гость
круто
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы