Странности какнонизации?

Странности какнонизации?Елена Сабурова (не ошибаюсь - первая жена отца Ивана Грозного) была пострижена в монахини за то КОЛДОВСТВО ? ничего себе основание для пострига .. Может ли ненавидящий и проклинающий быть святым? - разве она не прокляла мужа своего и род его ? (в том числе и младенца - которого носила от семени его и зачатого стараниями чародеев) .. Основание для развода (уличени в прибегании к чародеству) было официальным А в дальнейшем она была канонизирована - не так ли ? а какие для того были основания. .
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
София Суздальская (в миру - Соломо́ния Юрьевна Сабурова; ок. 1490 — 18 декабря 1542) — первая жена Великого князя Василия III. Канонизированна Русской церковью в лике преподобных. День памяти — 29 декабря (16 декабря по ст. ст. ) и 14 августа (1 августа) . 4 сентября 1505 года Василий Иоаннович женился на Соломонии. Ее выбрали на смотре невест из 1500 девиц, представленных ко двору для этой цели со всей страны (по образцу смотрин невест для византийских императоров) . После двадцати лет брака, Соломония так и не родила. Боясь умереть без наследника, Василий приказал заточить в темницу своих братьев с запретом вступать в брак, пока у него не родится сын. Это решение трагически скажется на истории рода Рюриковичей и всей России. Однако после смерти в заточении двух братьев, князь решается развестись с Соломонией. Выступавшие против расторжения брака Вассиан Патрикеев, митрополит Варлаам и преподобный Максим Грек были сосланы, причем митрополит впервые в русской истории был лишен сана. "Ты мне, недостойному, даешь такое вопрошение, какого я нигде в Священном писании не встречал, кроме вопрошения Иродиады о главе Иоанна Крестителя», — ответил в 1525 году Василию III инок Вассиан на его вопрос о возможности развода с супругой" 25 ноября 1525 Соломонию насильно привели в Московский Богородице-Рождественский монастырь и постригли с именем София. Постриг совершил игумен Никольского монастыря Давид. Поскольку Соломония изо всех сил сопротивлялась, присутствовавший боярин ударил ее, вскричав: «Смеешь ли ты противиться воле государя?» . И тогда Соломония облеклась в иноческую ризу, будто бы молвив: «Бог отомстит моему гонителю! » Позже ее перевели в Покровский монастырь г. Суздаля, который она патронировала еще с 1518 г. как великая княгиня. Там она смирилась и начала вести праведный образ жизни. Во время регентства Елены Глинской, согласно некоторым источникам, была выслана в Каргополь, а потом вернулась в Суздаль. Через 17 лет иночества сестра София скончалась. Молва о святости инокини быстро распространилась по всей Руси. Князь Андрей Курбский в послании к Иоанну Грозному называет ее преподобномученицей. При царе Феодоре Иоанновиче, сыне Грозного, ее уже чтили как святую. На гробнице Софии случались чудесные исцеления, а в 1609 году, во время нашествия поляков, она спасла Суздаль от разорения, явившись в грозном виде предводителю военного отряда поляков Лисовскому. От страха у него парализовало руку, и он дал клятву оставить в покое город и монастырь. В 1650 году патриарх Иосиф разрешил Суздальскому архиепископу почитать ее как святую. В середине XVIII в. встал вопрос о канонизации. Ее икона, написанная еще в XVII столетии, сохранилась до наших дней и является чудотворной. Наконец, по благословению Святейшего Синода ее имя было внесено в Православный церковный календарь на 1916 г. С 1984 г. специальным указом патриарха Пимена Русская Православная Церковь почитает преподобную Софию в сонме местночтимых святых Владимиро-Суздальской земли. В рукописных святцах она именуется как "Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница"Ее похоронили в Суздальском Покровском монастыре. Могила была очень почитаема, но так как согласно завещанию инокини, ее погребли в земле, мощей её не тревожили до 1990-х гг. (14 августа 1995 — торжественное обретение мощей) , когда монахи Московской патриархии пожелали иметь почитаемую святыню. Их выкопали и из монастырской усыпальницы перенесли в Покровский собор. Мощи во вскрытой гробнице оказались нетленнными, но после вскрытия сразу истлели, т. е. осыпались . Поэтому теперь они хранятся в закрытой раке и не демонстрируются. «Аки Евдокия» : схима-празелень, мантия-багор, в руках обеих свиток, испод-санкирь, а инде пишет мантия у ворота стегнута, у подолу узлом связана, под мантиею руце видет, правая молебна, а в левой свиток.
Гость
Вы имеете в виду Соломонию Сабурову (св. София Суздальская) - первую жену Василия III? Ну, так об этом можно почитать в сети.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы