Святая гора Фавор, имела глубочайшее значение в библейской истории?
Святая гора Фавор, имела глубочайшее значение в библейской истории?Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Вселенную и исполнение ея Ты основал eси. Север и море Ты создал eси: Фавор и Ермон. Твоя мышца с силою да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Блажени людие ведущии воскликновение Господи, во свете лица Твоего пойдут, И о имени Твоем возрадуются. (Псалтирь 88, 12-17)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Святая гора Фавор имела глубочайшее значение в библейской истории. Во времена Ветхого Завета она служила границей между наделами колен Завулона на западе, Иссахара на юго-востоке и Неффалима на севере. Величественная высотой 588 метров, одиноко стоящая посреди Издрелонской долины гора, находящаяся на пересечении торговых путей и занимающая важное стратегическое место всегда привлекала внимание жителей Святой Земли и приходящих сюда различных завоевателей. Здесь решались судьбы народов Святой Земли в эпоху Судей. Книга Судей повествует о пророчице Деворе, стоявшей во главе израильтян [1]: «пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, … на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд» . (Суд. 4:4). Девора, вдохновленная Богом, призвала к себе Варака – выдающегося военачальника из удела колена Неффалима и сказала ему: «Повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собой десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои. (Суд. 4:6-7) Пророчество Деворы сбывается. Израильтяне во главе с Вараком и 10-ти тысячным войском разбивают наголову Сисару, стоявшего во главе войска ханаанского. Сисара был полководцем властителем города Хацор. Несмотря на численное превосходство ханаанцев, имевших на вооружении 900 тяжелых колесниц, они проигрывают сражение израильтянам. Гора Фавор связана с еще одной битвой израильтян, только уже с римлянами. Войско Александра - сына Аристобула терпит у горы Фавор тяжелое поражение римлянам в 53 году до н. э. при императоре Помпее. В этом сражении погибает более 10 тысяч иудеев. У древнего историка Иосифа Флавия гора Фавор называется Итавирион. При Иосифе Флавии - командующем северным округом армии иудейских повстанцев в 67 году н. э. - часть из них закрепляется в гарнизоне на горе Фавор, держа там оборону до полного истощения запасов продовольствия и воды. В новозаветную историю Святая гора Фавор вошла как гора Преображения, хотя в евангелии нет упоминания о пребывании Спасителя с учениками именно на Фаворе. Есть упоминание в евангелии от Матфея и Марка о «горе высокой» . «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (От Мф. 16, 21-28) Евангелист Лука упоминает только о «горе» . Традиция почитания горы Фавор местом Преображения Спасителя утвердилась при святой равноапостольной царице Елене. При ней на Фаворе строится величественная базилика на месте Преображения и другой трехпрестольный храм на месте, где спали во время Преображения святые апостолы Петр, Иаков, Иоанн. Базилика Преображения стояла на самой высокой точке горы, второй храм несколько ниже, на близком расстоянии от базилики. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Гость
Нетварный свет — светоносное действие Божественной благодати Святого Духа, явленное Иисусом Христом апостолам на горе Фавор (Фаворский свет) , апостолу Павлу на пути в Дамаск, просиявшему ликом первомученику Стефану и иным, созерцаемое православными подвижниками по мере очищения и приобретения бесстрастия. Учение о нетварном свете есть древнее христианское учение, всходящее к многочисленным словам Самого Спасителя, сказавшего О Себе «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8,12). Раскрыв Себя человечеству как Свет просвещающий всякого человека, Господь сообщил спасаемым возможность созерцания Своей предвечной славы. На горе Фавор Его ученики видели нетварную славу Божества — «сам сверхразумный и неприступный свет, свет небесный, необъятный, надвременный, вечный, свет сияющий нетлением» (св. Григорий Палама) . По учению Церкви, нетварный свет не есть чувственный свет или свет естественного человеческого разума. Следуя св. Дионисию, этот свет «ни помыслить, ни описать, ни каким-либо образом рассмотреть невозможно» . Не являясь умопостигаемой или чувственно воспринимаемой реальностью, нетварный свет превосходит тварные сущности и потому есть свет сверхсущественный. Будучи сверхразумным и сверхчувственным, он познается только в благодатном опыте. Неизреченно соединяя человека с Богом, нетварный свет и есть благодать обожения — «свет обоживающий обоживаемых» (св. Григорий Палама) . Учение о нетварном свете было документально закреплено Православной Церковью в знаменитом Святогорском Томосе 1339г. , составленном св. Григорием Паламой, подписанном старцами и игуменами Св. Горы Афонской, утвержденном на Соборе 1347г. При этом обоживающий нетварный свет был отнесен не к непознаваемой Божественной сущности (природе) , а к Божественным действиям или энергиям. «Озарение, или Божественная и обoживающая благодать, есть не сущность, а энергия Бога» , – говорит св. Григорий Палама. Как энергия Бога, нетварный свет есть личный или «ипостасный» свет, называемый св. Максимом Исповедником «ипостасным воссиянием благого Духа» , в котором человек видит сияние Божественной красоты и удостаивается беседы с Богом лицом к лицу (св. Григорий Палама) . http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/vlahos_odna_norh_v_pustine_u_sviatoy_gory-all.shtml
Гость
Да, особенно в христианстве.
Гость
Гора Тавор не так высока на самом деле, просто она выделяется на фоне Галилейских гор. На этой горе происходили события, о которых записано в Библии. Но почему же она стала святой? Тогда святой нужно назвать всю землю: ее сотворил Бог! Или по крайней мере, море, о котором упоминается в этих же стихах )..Это просто пример в Псалме, что Бог сотворил и горы (для тех мест Тавор и Хермон- самые высокие горы).
Гость
Да.
Гость
Все кто вам "да" ответит заслужит ваше одобрение что ли? Вы как бы экзаменуете да?
Гость
Гора Тавор (именно так она вообще то называется) очень сильно возвышается над окружающей местностью (холмы, холмы и вдруг ГОРА) поэтому Давид Евссеевич Иегудин (царь Давид, автор большинства псалмов) и использовал этот образ, как символ мощи Б-га.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы