Светильник. (1)Сначала людям хватало плошки с жиром и фитилем, в пути обходились факелом. (2)Потом заметили: щепа-лучина горит ровнее и ярче. (3)Одно плохо – часто менять приходится. (4)В сальную палочку сделали фитиль. (5)И по...
Светильник.
(1)Сначала людям хватало плошки с жиром и фитилем, в пути обходились факелом. (2)Потом заметили: щепа-лучина горит ровнее и ярче. (3)Одно плохо – часто менять приходится. (4)В сальную палочку сделали фитиль. (5)И получилась свечка.
(6)Многие столетия служили свечи людям, но их службе тоже пришел конец. (7)Они уступили место керосиновой лампе.
(8)А на смену керосиновому освещению спешат уже новые светильники – газовые. (9) Они получают место жительства в городах, на транспорте.
(10)И ещё шаг – люди создают электрическую лампочку. (11)Ярко, как солнце, горят электролампы в прожекторах, поднимаются на маяки, занимают своё место в светофорах.
(12)Но и электрическая лампа накаливания – не последнее слово. (13)Появились газополые трубки. (14)В них электрический ток сияет дневным светом.
Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
1
2
1)
а) Газовая лампа заменила керосиновую.
2)
б) Керосиновая лампа сменила свечку.
3)
в) Как люди создали свечку.
4)
г) Дневной свет газополой лампы.
5)
д) Появление электрической лампочки.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. в
2. б
3.а
4.д
5.г
Вот такая последовательность!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы