Текст про профессии с суффиксами чик щик

Текст про профессии с суффиксами чик щик
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А.) Развитие мелкой моторики пальцев. Пальцы ловкими хотят быт Быть у всех наших ребят. Пальцам мы сейчас поможем  Упражнение предложим.По ладошке кулачками  Нужно нам похлопать с вами. И погладить, как игрушки, Наших пальчиков подушки.Как чудесно мы играли  И в игре тренировали  Наши пальчики, ладошки, Ну, и, кулачки немножко.3. Формирование новых понятий.А.) Сообщение темы и цели урока. В мире много интересного Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела  Предлагаю я вам тему, Так скорее друг за дело. Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом. Создал человек трудом.Вот о тех. кто создает Строит, учит и поет, Мы сейчас поговорим  Свой урок им посвятим Тема наша вам ясна? О профессиях она. -Какие профессии знаете? -Кем вы хотите стать в будущем? -Как вы думаете, что для этого нужно делать?Б.) Я вам расскажу еще одну сказку о Волшебниках- суффиксах. Презентацию смотреть здесь.- Названия каких профессии получились? ( Учитель, строитель, охранник, грузчик). -Запишите слова. -Выделите суффикс. ( Учитель, строитель, охранник, грузчик). В.) Отгадай, правильно ли объясняется смысл слов, обозначающих названия профессий.Собирает банщик банки,  А потом хранит их в банке. Очень ими дорожит Банк с ружьем он сторожит. - Кто такой БАНЩИК? (Человек, который работает в бане). -ЗАПИШИТЕ СЛОВО. - Выдели суффикс в слове БАНЩИК (ЩИК). - Как называют человека, который работает в банке? (БАНКИР). Кран на кухне крановщик Починить вам сможет вмиг Каждый краник сделать краше  Душ исправит в ванной вашей. -Правильно? (Нет). - Кто такой КРАНОВЩИК? (Человек, который управляет краном). -Запишите слово. - Выдели в этом слове суффикс. (ЩИК). - Как называют человека, который чинит краны? (Слесарь).Ищет клады кладовщик. И находит в тот же миг. А потом он эти клады  Бережно хранит на складе. - Верно? ( Нет). - Кто такой КЛАДОВЩИК? (Человек, который работает на складе). -Запишите слово. - Какой суффикс в слове? (ЩИК) -Как называют искателя кладов? (КЛАДОИСКАТЕЛЬ).Г.) Физминутка.Д.) Догадайся по опорным словам о какой профессии идет речь.Указка, мел - …… (УЧИТЕЛЬ).  Звери, цирк -…… (ДРЕССИРОВЩИК). Коньки, клюшка -…… (ХОККЕИСТ). . Самолет, шлем - ……. (ЛЕТЧИК). Метла, тачка - …… (ДВОРНИК).  Мяч, бутсы - …… (ФУТБОЛИСТ). Е.) Работа с текстом. (Слайд № 21). - Услышь названия профессий. (Слайд № 22). (Чтение логопедом текста.)Один разведчик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговорщиков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества, времени пришлось затратить ему для выполнения задания. Он побывал и бетонщиком, и каменщиком, и сварщиком и водопроводчиком, и паркетчиком, и смазчиком, когда выяснилось, что заговорщики были просто строителями, а в их планы входило строительство новой школы.  -Составь с этими словами предложение. -Запишите предложение на доске и на карточках.Строительные профессии: бетонщик, каменщик, сварщик, водопроводчик, паркетчик, смазчик.- Выделите в словах суффиксы. - Из каких слов выросли новые слова? - Что выполняет каждый человек этой профессии?4. Рефлексия.- Какие новые слова мы учились образовывать? (Названия профессий). - С помощью какой части слова мы получали названия профессий? (Суффикса). - Какие суффиксы нам в этой работе помогли? (ИСТ, ТЕЛЬ, НИК, ЧИК, ЩИК).Карточка к уроку по теме «Суффиксы, называющие профессии людей»1. Образуй от слова название профессии, выдели суффикс.Гитара - гитар….. Пианино- пиан…. Баян - баян…… Флейта - флейт……2. Запиши однокоренные слова к слову. Выдели суффикс и корень.Музыканты 3. Запиши слова. Выдели суффикс.4. Догадайся, в какой профессии нужны эти предметы. Выдели суффикс.Указка, мел-………………………………….. Звери, тумба- ……………………………….. Коньки, клюшка- ………………………….. Самолет, шлем- ……………………………. Метла, тачка- ……………………………….. Мяч, бутсы- ……………………………………5. Найди названия профессий, придумай и запиши предложение, выдели суффикс в словах - названиях профессий.Один разведчик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговорщиков и узнать об их тайных планах. Много сил, времени, мужества пришлось затратить ему для выполнения задания. Он побывал и бетонщиком, и смазчиком, и каменщиком, и сварщиком, и водопроводчиком, и паркетчиком, когда выяснилось, что заговорщики были строителями, а в их планы входило строительство новой школы.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы