Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А.) Развитие мелкой моторики пальцев.
Пальцы ловкими хотят быт
Быть у всех наших ребят.
Пальцам мы сейчас поможем
Упражнение предложим.По ладошке кулачками
Нужно нам похлопать с вами.
И погладить, как игрушки,
Наших пальчиков подушки.Как чудесно мы играли
И в игре тренировали
Наши пальчики, ладошки,
Ну, и, кулачки немножко.3. Формирование новых понятий.А.) Сообщение темы и цели урока.
В мире много интересного
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела
Предлагаю я вам тему,
Так скорее друг за дело.
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом.
Создал человек трудом.Вот о тех. кто создает
Строит, учит и поет,
Мы сейчас поговорим
Свой урок им посвятим
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
-Какие профессии знаете?
-Кем вы хотите стать в будущем?
-Как вы думаете, что для этого нужно делать?Б.) Я вам расскажу еще одну сказку о Волшебниках- суффиксах. Презентацию смотреть здесь.- Названия каких профессии получились? ( Учитель, строитель, охранник, грузчик).
-Запишите слова.
-Выделите суффикс.
( Учитель, строитель, охранник, грузчик). В.) Отгадай, правильно ли объясняется смысл слов, обозначающих названия профессий.Собирает банщик банки,
А потом хранит их в банке.
Очень ими дорожит
Банк с ружьем он сторожит.
- Кто такой БАНЩИК? (Человек, который работает в бане).
-ЗАПИШИТЕ СЛОВО.
- Выдели суффикс в слове БАНЩИК (ЩИК).
- Как называют человека, который работает в банке? (БАНКИР).
Кран на кухне крановщик
Починить вам сможет вмиг
Каждый краник сделать краше
Душ исправит в ванной вашей.
-Правильно? (Нет).
- Кто такой КРАНОВЩИК? (Человек, который управляет краном).
-Запишите слово.
- Выдели в этом слове суффикс. (ЩИК).
- Как называют человека, который чинит краны? (Слесарь).Ищет клады кладовщик.
И находит в тот же миг.
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
- Верно? ( Нет).
- Кто такой КЛАДОВЩИК? (Человек, который работает на складе).
-Запишите слово.
- Какой суффикс в слове? (ЩИК)
-Как называют искателя кладов? (КЛАДОИСКАТЕЛЬ).Г.) Физминутка.Д.) Догадайся по опорным словам о какой профессии идет речь.Указка, мел - …… (УЧИТЕЛЬ).
Звери, цирк -…… (ДРЕССИРОВЩИК).
Коньки, клюшка -…… (ХОККЕИСТ). .
Самолет, шлем - ……. (ЛЕТЧИК).
Метла, тачка - …… (ДВОРНИК).
Мяч, бутсы - …… (ФУТБОЛИСТ). Е.) Работа с текстом. (Слайд № 21).
- Услышь названия профессий. (Слайд № 22).
(Чтение логопедом текста.)Один разведчик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговорщиков и узнать об их тайных планах. Много сил, мужества, времени пришлось затратить ему для выполнения задания. Он побывал и бетонщиком, и каменщиком, и сварщиком и водопроводчиком, и паркетчиком, и смазчиком, когда выяснилось, что заговорщики были просто строителями, а в их планы входило строительство новой школы.
-Составь с этими словами предложение.
-Запишите предложение на доске и на карточках.Строительные профессии: бетонщик, каменщик, сварщик, водопроводчик, паркетчик, смазчик.- Выделите в словах суффиксы.
- Из каких слов выросли новые слова?
- Что выполняет каждый человек этой профессии?4. Рефлексия.- Какие новые слова мы учились образовывать? (Названия профессий).
- С помощью какой части слова мы получали названия профессий? (Суффикса).
- Какие суффиксы нам в этой работе помогли? (ИСТ, ТЕЛЬ, НИК, ЧИК, ЩИК).Карточка к уроку по теме «Суффиксы, называющие профессии людей»1. Образуй от слова название профессии, выдели суффикс.Гитара - гитар…..
Пианино- пиан….
Баян - баян……
Флейта - флейт……2. Запиши однокоренные слова к слову. Выдели суффикс и корень.Музыканты 3. Запиши слова. Выдели суффикс.4. Догадайся, в какой профессии нужны эти предметы.
Выдели суффикс.Указка, мел-…………………………………..
Звери, тумба- ………………………………..
Коньки, клюшка- …………………………..
Самолет, шлем- …………………………….
Метла, тачка- ………………………………..
Мяч, бутсы- ……………………………………5. Найди названия профессий, придумай и запиши предложение, выдели суффикс в словах - названиях профессий.Один разведчик получил ответственное задание: внедриться в группу опасных заговорщиков и узнать об их тайных планах. Много сил, времени, мужества пришлось затратить ему для выполнения задания. Он побывал и бетонщиком, и смазчиком, и каменщиком, и сварщиком, и водопроводчиком, и паркетчиком, когда выяснилось, что заговорщики были строителями, а в их планы входило строительство новой школы.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы