Тест по русскому языку. 11 класс2. В этом предложении тире выделяет уточняющий член предложения: а) И ныне воспринять Россию — не человечество ль принять? б) Убить Россию — это значит отнять надежду у Земли. в) Люблю великий ...

Тест по русскому языку. 11 класс 2. В этом предложении тире выделяет уточняющий член предложения: а) И ныне воспринять Россию — не человечество ль принять? б) Убить Россию — это значит отнять надежду у Земли. в) Люблю великий русский стих, не всеми понятый однако, и всех учителей своих — от Пушкина до Пастернака. 3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире: а) Вся земля, весной окутанная, словно белый май. б) Море, синее и дерзкое, дом для моряка. в) Дождик, летящий косыми линейками, звонко стучится в окно. 4. В этом предложении тире ставится на месте пропущенного члена предложения: а) Каждая могила — край земли. б) И крепко спит за ним другое — слава. в) Я буду стар, ты — молода. 5. В этом предложении между определениями надо поставить запятую: а) Давно-давно закат померк над сонными весенними полями. б) В бездонном небе лёгким белым краем встаёт, сияет облако. в) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. 6. В этом предложении расстановка знаков при однородных членах соответствует схеме [ О,О,О и О]: а) Забудешь ты мой профиль горбоносый и лоб в апофеозе папиросы и вечный смех мой… б) Ты, как осень, ясна хороша только строже и в ласках короче. в) И смотрю и вражду измеряю, ненавидя кляня и любя. 7. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О,О,О,О и О – обобщающее слово]: а) Камни ветер воду пламя все смирил своей уздой. б) И тотчас вожжи сани ночь он сам и бедный конь всё станет сном библейским. в) А виноградные пустыни дома и люди всё гроба. 8. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [ О и О О и О ]: а) Военной брани и обиды забыт и стёрт кровавый след. б) В раннем детстве я любил тихий зал и шум на воле полночь в безднах из светил и росинки в поле в) А шествие обходит двор по краю тротуара и вносит с улицы в притвор весну весенний разговор… 10. Расстановка знаков в этом предложении соответствует схеме: [ сущ.,~, ...]: а) Кукушки нежный плач в глуши лесной звучит мольбой тоскующей и странной. (К. Бальмонт) б) По садам огороженным тёсом ветви яблоневые и вишенные одеваются цветом белёсым. (Б. Пастернак) в) Под сетью томительно-зыбкой притих отуманенный взор. (В. Брюсов) 11. В этом предложении обособленное определение имеет обстоятельственное значение: а) Лишь изредка прорезывает тень крик аиста, слетевшего на крышу. (А. Ахматова) б) Я ухожу, душою праздный, в метель, во мрак и в пустоту. (А. Блок) в) Долгим взглядом твоим утомлённая, и сама научилась томить. (А. Ахматова) 12. В этом предложении приложение выделяется только с помощью тире: а) Слава и смерть две родные сестры смотрят в седой зенит. (В. Лу- говской) б) Подобье птиц он спит в своём гнезде. (И. Бродский) в) Беда, пожар и мор монголы пронеслись, как Божий бич, по странам. (К. Бальмонт) 14. В этом предложении союз как имеет значение «в качестве»: а)И у главной царицы глаза как лазурь высоты и как синее море.  б)Я принял мир как дар богов. в) Как боярыня седая, к людям шествует Зима. (К. Бальмонт)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2в 3б 4в 5в 6б 7а 8б 10б 11а 12а 14б
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы