У меня возник, возможно, странный вопрос, но мне интересно

У меня возник, возможно, странный вопрос, но мне интересноПочему в XVIII-XIX веках в России наши православные предки дворяне не носили нательный крестик? На всех портретах тех времён - светские дамы в открытых платьях, и крестика нет. Одна только Царская Семья - исключение.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
нельзя чтобы нательный крестик был наружу. Щас это правило не соблюдается и можно видет крестик в разрезе платьев.
Гость
Религиозная атрибутика - дело наживное. Потребность обладания любым предметом или изображением для напоминания о Боге, говорит о двух вещах: во-первых, о том, что их обладатель утратил чувство близости с Богом, следствием чего и становится религиозная атрибутика. Во-вторых, наличие вспомогательных предметов говорит о желании того, кто их использует вернуть или приобрести близкие отношения с Богом. Обретение их сделает религиозные предметы просто ненужными, хотя они могут и сохраниться по привычке в использовании.
Гость
Портрет - это не фотография. А в фильме, видимо, крестик актриса надеть забыла.
Гость
Потомучто Русь крестили насильно потомучто Тогда было больше староверов
Гость
Мудрыми были: считали неприличным напоказ выставлять, то что нужно хранить внутри.
Гость
ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НА ПОРТРЕТЫ ЦАРЕЙ (ЕСЛИ НЕ ВО МЛАДЕНЧЕСТВЕ) ГДЕ У НИХ ХОТЯБЫ РАССТЁГНУТА ВЕРХНЯЯ ПУГОВИЦА НА МУНДИРЕ! КОНЕЧНО НА НЕКОТОРЫХ ПОРТРЕТАХ еКАТЕРИН И еЛЕЗАВЕТЫ ОНИ В ДЕКОЛЬТЕ НО ОНО НЕ ТАКИЕ ОТКРОВЕННЫЕ ЩОБ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ПОРТРЕТ ДЕЛО СВЕТСКОЕ, 18 ВЕК ВООЩЕ ДОВОЛЬНО ЛИБЕРАЛЕН ВЕРА НЕ В КРЕСНЕ НАПОКАЗ А В ДУШЕ, И КРЕСТ ПОБЛИЖЕ К ДУШЕ НУ И ТУТ ЕЩЁ ОТПЕЧАТОК ПРАВОСЛАВИЯ И ПРИМЕТ НА СЧЁТ СГЛАГА Т. Е. СВОЙ КРЕСТИК ПОДАЛЬШЕ ОТ ЧУЖИХ ГЛАЗ
Гость
О каких православных предках речь? Люди до сих пор маммоне служат. Одно название "Православная Россия". Для "порядку" на деле получается "по рядкам" Мифы и куриный бог 22 августа 2010 в 2:26 Гайдпаркер: Ivan Artamonov 603 просмотра Рейтинг +111 Обсудить (61) Очень оригинальна славянская дохристианская мифология. Кикиморы, лешие, домовые, гуменики, полевые, полуденные девки и т. д. Даже не смотря на то, что христианство положило конец язычеству, вот уже почти 1000 лет ничто не может вытравить из нутра и сознания славян те самые языческие поверия. Ну вот например: несколько лет назад, будучи в экспедиции на самом северо-востоке области в курятнике одной бабки, которая снабжала нас молоком, я увидел камень с дыркой, подвешенный на веревке к жердине. Спрашивать тогда не стал, ибо скромность какая-то не позволила. Только двумя годами позже прочитал о том, что так у славян-язычников принято было охранять кур от Кикиморы, которая уж очень любила этих кур мучать. Камень этот так и называли - Куриный бог. Правда, камень нужен был не простой. В нем обязательно должна была быть естественная дырка. Конечно, не на всех хватало этого дела, а потому испльзовали отбитые горлышки кувшинов, рваные лапти. В общем все, что получило дырку естественным, без прямого участия человека, образом. У меня дома где-то хранится подобный образец, который я до сих пор не могу идентифицировать ввиду небольших практических знаний минералогии. Найду, обязательно сфотографирую и повешу. Ведь у меня тоже есть свой собственный "Куриный бог". А вообще, у славян был свой огромный пантеон низших богов и божков. Да нет, даже не божков, а духов. Почти все они были нечистыми, т. е. темными, злыми. Но, к слову, темность духа не всегда была синонимом зла. Просто темные, нечистые духи могли позволить себе какую-нибудь пакость. Домовой, он ведь мог и хозяина пощипать, и пошуметь ночью, и коней поизводить, а в целом был примерным хранителем жилья. А с каждым духом связан целый пласт различных поверий и сказов. Вот кто такая Кикимора? Славяне верили, что это девочка-ребенок, родившаяся мертвым. А еще верили, что в Кикимору обращается каждый ребенок, с которым мать сделала аборт. И перед самой смертью эти вот убиенные ею дети приходят к матери и утаскивают с собой ее душу. Вообще же эта мифология ближе к человеку, дергает за более тонкие его ниточки, чем мифология современная. Это же не Иисус, который где-то там, на небе. Это же домовой. Он вот тут, прямо у вас за печкой. А леший, он же вон, на пне сидит в болоте. Славяне-язычники и славяне-староверы жили в мире, наполненном духами. Везде и всюду они соприкасались с этим вроде бы неосязаемым миром. Может, потому и засело так крепко все это в памяти народной? o Алексей Костин отвечает на комментарий Maldoror Disangelium # 22 августа 2010 в 12:43 Рейтинг +1 Ответить Известен случай, когда мужик, хозяин дома, никак не мог понять почему его лошадь, ночь отстоявшая в стойле, утром гол
Гость
Ну вообще-то крестик потому и нательный, что под одеждой должен быть, а для портрета видать, лучше драгоценности.
Гость
ошибка режиссера
Гость
у историков спросить надо б ...
Гость
Знать, не крещенные были.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы