Ученикам 7 класса ВОПРОС Самые главные изменения Петра I. Почему вы выбрали эти изменения?

Ученикам 7 класса ВОПРОС Самые главные изменения Петра I. Почему вы выбрали эти изменения?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Церковь – не государство «Церковь не есть иное государство», - считал Петр I, и потому его церковная реформа была направлена на ослабление политического могущества церкви. До нее лишь церковный суд мог судить духовенство (даже по уголовным делам), и робкие попытки предшественников Петра I изменить это встречали жесткий отпор. Наравне с другими сословиями духовенство после реформы должно было подчиняться общему для всех закону. В монастырях должны были жить только монахи, в богадельнях – только больные, всех остальных велено было выселить оттуда. Петр I известен терпимостью к другим конфессиям. При нем было разрешено свободное исповедование своей веры иностранцами и браки христиан разных конфессий. «Господь дал царям власть над народами, но над совестью людей властен один Христос», - считал Петр. С противниками Церкви он предписал архиереям быть «кроткими и разумными». С другой стороны, Петр ввел штрафы для тех, кто исповедовался реже раза в год или дурно вел себя в храме во время службы. 2 Налог на баню и бороду Масштабные проекты по обустройству армии, строительству флота требовали огромных денежных вложений. Для того чтобы обеспечить их, Петр I ужесточил налоговую систему страны. Теперь налоги собирались не по дворам (ведь крестьяне тут же стали обносить одним забором несколько дворов), а по душам. Существовало до 30 разных налогов: на рыбную ловлю, на бани, мельницы, на исповедование старообрядчества и ношение бороды и даже на дубовые колоды для гробов. Бороды было велено «рубить по самую шею», а для тех, кто носил их за плату, был введен специальный жетон-квитанция, «бородатый знак». Солью, алкоголем, дегтем, мелом, рыбьим жиром теперь могло торговать только государство. Основной денежной единицей при Петре стала не деньга, а копейка, вес и состав монет был изменен, а неразменный рубль перестал существовать. Доходы казны увеличились в несколько раз, правда, за счет обнищания народа и ненадолго. 3 В армию на всю жизнь Чтобы выиграть Северную войну 1700-1721 гг., необходимо было модернизировать армию. В 1705 году каждый двор должен был отдавать на пожизненную службу одного рекрута. Это касалось всех сословий, кроме дворянства. Из числа этих рекрутов составлялась армия и флот. В воинском уставе Петра I впервые на первое место было поставлено не нравственное и религиозное содержание преступных действий, а противоречие воле государства. Петру удалось создать мощнейшую регулярную армию и военно-морской флот, которых до сих пор не было в России. К концу его правления в численность регулярных сухопутных войсках была 210 тысяч, нерегулярных – 110 тысяч,  и более 30 тысяч людей служили на флоте. 4 «Лишние» 5508 лет Петр I «отменил» 5508 лет, изменив традицию летоисчисления: вместо счета лет «от сотворения Адама» в России стали считать годы «от Рождества Христова». Применение юлианского календаря и празднование Нового года 1 января – тоже нововведения Петра. Он также ввел употребление современных арабских цифр, заменив ими старые цифры – буквы славянской азбуки с титлами. Начертание букв упростилось, буквы «кси» и «пси» «выпали» из алфавита. Для светских книг теперь полагался собственный шрифт – гражданский, а богослужебным и духовным оставлялся полуустав. В 1703 году начала выходить первая русская печатная газета «Ведомости», а в 1719 – действовать первый в русской истории музей – Кунсткамера с публичной библиотекой. При Петре открыты Школа математико-навигацких наук (1701 г.), Медико-хирургическое училище (1707 г.) – будущая Военно-медицинская академия, Морская академия (1715 г.), Инженерная и Артиллерийская школы (1719 г.), школы переводчиков при коллегиях. 5 Ученье через силу Все дворяне и духовенство отныне должны были получать образование. Успех дворянской карьеры зависел теперь от этого напрямую. При Петре создавались новые школы: гарнизонные – для детей солдат, духовные – для детей священников. Более того, в каждой губернии должны были быть цифирные школы с бесплатным обучением для всех сословий. Такие школы обязательно снабжались букварями на славянском и латинском языках, а также азбуками, псалтирями, часословами и арифметиками. Обучение духовенства было принудительным, противившимся ему грозила военная служба и налоги, а тем, кто не окончил обучения, нельзя было вступить в брак. Но из-за принудительного характера и жестких методов обучения (битье батогами и сажание на цепь) такие школы просуществовали недолго. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы