Учил ли Иисус лобзать нетленные останки праведников? Не нашёл в евангелии, может, верующие подскажут..
Учил ли Иисус лобзать нетленные останки праведников? Не нашёл в евангелии, может, верующие подскажут..
Ответ(ы) на вопрос:
В Библии только в одном месте приведен пример исцеления от прикосновения к костям мертвого трупа сгнившего человека. Христиане взяли это за правило. А вообще то целовать куски трупов - это что то древнее, языческое. Очень хорошо, что не поедают умерших людей, отнесенных к лику святых. Хотя - кто знает, что они там поедают? Не удивлюсь... . А это им пофигу: 16 Всякий, кто прикоснётся на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней. Числ, 19
Иисус учил:... идите, научите все народы.. . А в первом письме Иионна, Иоанн пишет:.... весь мир лежит во власти Злого. И мы знаем, что Сын Бога пришел и дал нам разум, чтобы мы познали истинного Бога... Дети, храните себя от идолов.
Зато там есть Иоанна 4:24,1Иоан5:21.
Православная Церковь почитает мощами всякие останки св. угодников и мучеников, через которые Господь совершает чудеса и исцеления - будут ли это целые нетленные тела или части их, или только кости или даже части одежд св. людей. Если через все эти останки благодатию Божией совершаются очевидные чудеса, то они - мощи; если же чудес не совершается, то тела святых, хотя бы нетленные, за мощи не почитаются. Почитая мощи, Церковь, собственно, почитает благодать, действующую через останки, и прославляет Бога, дивного во святых Своих. Какого-либо обоготворения бездушных вещей и тел, в чем упрекают Православную Церковь протестанты, в действительности нет, есть только смиренное поклонение всемогуществу Господа и глубокая детская вера в благодать Духа Святаго, избирающего орудиями своих действий не только самих угодников Божиих, но и тела и всякие останки их. Человек создан для нетления: "Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего" (Прем. 2, 23) Смерть и тление явились по зависти диавола и вследствие грехопадения: После грехопадения человеку сказано, что он возвратиться в прах. На этом основании погребаются в землю и праведники и грешники. Но тела некоторых праведников избегают тления. "Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть" (Прем. 1, 15). Поэтому все потомки Адама подвержены тлению: "Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные" (1 Кор. 15, 48). Своим Воскресением Господь даровал нам нетление: "Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, ..открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" (2 Тим. 1, 8, 10). Тела многих (не всех) праведников, победивших грех, не подвергаются тлению по особому о них промышлению Всемогущего Бога:"Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные" (1 Кор. 15, 48). "и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим" (Мф. 27, 52-5З). "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33, 20-21). Господь творит через мощи чудеса: "И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои" (4 Цар. 13, 21). Даже одежда праведников была чудотворной: "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19, 11-12). Не все получают исцеления от св. мощей по своему неверию: "И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" (Мк. 6, 5-6). Протестанты выступают против почитания св. мощей ссылаясь на Евангелие от Матфея 23,29-36 где Господь обличает украшение гробниц праведников. Но Спаситель осуждал фарисеев не за то, что они украшали гробницы праведников, а за то, что они не чтили их, а убивали и гнали пророков и мудрых как и отцы их. Тела праведников почитались в Ветхом Завете: "И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда"." (Исх. 13, 19). Должны они почитаться и в Новом Завете, как храмы Святаго Духа: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1 Кор. 6, 19). Те кто отрицает св. мощи, смеется над чудесами от них, разоряют храм Духа Святаго, ругаются над ним. http://www.pravmir.ru/article_1084.html P.S. Как было замечено в ответах выше - Вас никто не заставляет вообще входить в храм Божий. Это Ваш выбор...
нет, что ты прочёл-то и есть Христово
Сначала убивают потом лобзают.
Не пойму. а вас кто то заставляет????
не учил
Не нашли ответ?
Похожие вопросы