Упанишады. кто поклоняется иному божеству кроме самого себя .тот не знает ничего

Упанишады. кто поклоняется иному божеству кроме самого себя .тот не знает ничего
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
беда человечества в том, что человек не знает самого себя
Гость
Если уж приводите ссылки, то не вырывайте их из контекста. Вот притча, взятая из Брихадараньяка упанишады. Некое божество и некий демон пошли к одному великому мудрецу, чтобы узнать у него, что такое Сущее (Высшее всего прочего) . Они долго учились у него, и наконец мудрец сказал каждому из них: "Ты сам - то существо, которое ищешь". Оба они подумали, что их тела и есть Сущее. "Мы узнали всё, что нужно; ешьте, пейте и веселитесь; мы - Сущее, и нет ничего выше нас". Натура демона была невежественный, помрачённый, и ему не требовалось ничего больше; он был вполне удовлетворён мыслью, что он Бог, что под Сущим следует понимать тело. Но божество имело более чистую натуру. Сначала оно впало в ошибку, думая, что "Я" - это тело, и что оно-то и есть Бог, и что поэтому необходимо держать его крепким, здоровым и хорошо одетым и доставлять ему всякого рода телесные наслаждения. Но через несколько дней оно пришло к заключению, что так не мог думать мудрец, его учитель, что он подразумевал нечто более высокое. Поэтому оно вернулось к мудрецу и спросило: "Учитель, тому ли ты меня учил, что это тело есть Сущее? Я вижу, что все тела умирают. Сущее же не может умирать". Мудрец отвечал: "Найди его; ты - Оно". Тогда божество подумало, что-то, что подразумевает мудрец, суть жизненные силы, действующие в теле; но после некоторого времени нашло, что если оно ест, то эти жизненные силы остаются крепкими, а когда голодает, они слабеют. Оно опять отправилось к мудрецу и спросило: "Учитель, думаешь ли ты, что Сущее - это жизненные силы? " Мудрец отвечал: "Найди его сам; ты - Оно". Божество вернулось, подумав, что, может быть, Сущее - значит разум. Но через несколько дней пришло к заключению, что мысли бывают так различны: то хорошие, то дурные, - что разум слишком изменчив, чтобы быть Сущим. Оно ещё раз пришло к мудрецу и сказало: "Учитель, я не думаю, чтобы и разум мог быть Сущим; его ли ты разумел? " - "Нет, - ответил мудрец, - ты - Оно; найди его сам". Божество ушло и наконец поняло, что, несомненно, оно и есть Сущее, высшее всякого разума, одно, не имевшее рождения и смерти, то, что меч не может пронзить, ни огонь сжечь, что воздух не может иссушить, ни вода растворить; безначальное, нерождённое, неизменное, неосязаемое, всеведущее, всемогущее Существо, которое не есть ни тело, ни разум, но выше их обоих. Тогда оно удовлетворилось, а бедный демон, вследствие своей привязанности к телу, так и не узнал истины
Гость
центр личности "Я" нужно всегда быть в себе и отождествлять себя с "Я".
Гость
vıdımo ı vı eshe nıchego neznaete
Гость
Конкретнее, можно? Из какой именно, а то часто переводы бывают не качественные.)
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы