Уроки религии в школе. Вопрос второй.
Уроки религии в школе. Вопрос второй.Не приведёт ли преподавание этой дисциплины к разделению школьников по религиозному признаку?
Ответ(ы) на вопрос:
Доброго времени суток! Преподавание религиозных дисциплин в школе к ВИДИМОМУ разделению школьников не приведёт… И вот почему: Тем, кто умильно говорит: «Нет, мол, ничего плохого в изучении религиозного наследия, что поднимется нравственность и т. п.» , советую подумать о громадном разрыве того, что изложено на бумаге (альтернативность курсов) и банальной практикой. В качестве «эксперимента» «Закон божий» (ОПК) УЖЕ преподаётся во многих регионах России. Некоторым родителям, что пытались добиться для своих детей преподавания «светской этики» , завучи резонно отвечали: «А где я Вам преподавателя лишнего и кабинеты найду? «Сетка» занятий и так перегружена! » Где нынешние школы возьмут ТРИ разных кабинета и ТРЁХ преподавателей? Правильно – взять негде. Да искать и не будут, а потопают детишки дружненько, ВСЕМ КЛАССОМ, на урок «Закона божьего» , с тем отличием, что в каждом регионе упор будет делаться на «основную» для данной местности конфессию. Есть у продвигателей «Закона божьего» и другие подленькие трюки. Например, сейчас в младших классах (на уроках ОПК) изучают церковно-славянский язык. Это хорошо! Это отлично! На этом языке написаны древнерусские летописи, и дети, несомненно, станут более культурными, более грамотными… Так можно говорить, если не увидеть, что в тех учебниках написано. Нет там примеров, из допустим, «Слова о полку Игореве» , а представлены там «для разбора» ТОЛЬКО МОЛИТВЫ: «Прости мя, господи, раба твоего» и вопросы соответствующие: «Когда надо читать такую-то молитву?» , «К какому святому обращена такая-то просьба? » и т. д. Если ЭТО – НЕ УРОК «Закона божьего» , а что-то «альтернативное» - ну извините… Что от таких «уроков» «разумного, доброго, вечного» останется в сознании НА САМОМ ДЕЛЕ предсказать не трудно: «Не выступай» , «Делай как все» , «Молчи в тряпочку» , за исключением тех учеников, что вырастут РЕЛИГИОЗНЫМИ ФАНАТИКАМИ, процент коих возрастёт несомненно и непременно. Реальное разделение на конкретный «урок» можно будет узреть лишь там, где соотношение конфессий в процентном отношении окажется близким к 50/50 (О «светскости» и речи быть не может!) , но количество таких школ невелико, и вот какое, славное «единодушие» и «гармонию» мы увидим в школах с первого сентября: «Слева – по одному, справа – по парам, к победе православизма во всей стране!» . …Кстати, АСТРОНОМИЯ – теперь факультатив! Нет для АСТРОНОМИИ места в школе, как для обязательного предмета… …. Справка: Проклятые американосы, выделяют на науку и образование 20% своего бюджета. Проклятые американосы, очень набожны, но проповедники всех мастей обязаны платить налоги от своей коммерческой деятельности. Россия – выделила на науку и образование примерно 2% своего бюджета. А «отделённая от государства церковь» , кроме бесконечных поблажек, будет теперь растить будущих своих адептов ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЁТ! . Не будет никакого разделения, ни у учеников, ни у взрослых… . ВСЕ, независимо от желания, дружными рядами и колоннами, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ!
Дети всегда найдет из-за чего "поделится" на лагеря. Могут и по вере. Смотря как преподовать будут. И что. И кто.
ответ второй - ведь вводятся основы культуры а не основы религии
не должно.
Нет, если за это дело возьмутся апытные люди! Ни одна конфессия не будет выделяться! Просто история, информация. Как, откуда, как развивается, что такое христианство, мусульманство и т. д. Ведь есть взрослые люди, которые просто отвергают или принимают, как им кажется, но не понимают, что! Дети ходят на причащение, потому что их тащут родители, а что это значит для верующих? Чем отличаются католики от православных и т. п. Если это в мире есть, человек должен разбираться, чтобы знать, что он отвергает или принимает!
Приведёт. Такие введения нарушают прво на свободу вероисповедания, конституционные права человека.
Скорее будут насмешки над теми кто будет на эти уроки ходить.
Возможно, что дети пойдут "стенка на стенку"Здесь нужо думать и думать нам-взрослым!
будем надеяться на лучшее! Эксперименты в школе за последнее время привели только к обратным результатам..
Ученик должен иметь право не посещать такой предмет. Сказано учениями чуждыми не увлекайтесь, а тут собираются навязывать. Конечно будет разделение.
Однозначно да. Но в первую очередь их родителей. Христианство нельзя навязывать. Это не способ евангелезировать, а сеять вражду, Христос говорил тем, кто желал Его слушать и не принуждал не верных.
это может привести к непредсказуемым результатам
Врядли, т. к. знание о религии не означает её принятия. Преподавание математики и истории, конечно, приводит к тому, что некоторые дети становится позже математиками, или историками. Но значительная часть не выбирает ни того, ни другого.
Судя по агрессивности и нетерпимости среди верующих и атеистов ( не всех конечно) здесь на проекте, можно только представить, что произойдет между детьми, еще не умеющими скрывать свои эмоции и легко поддающимися влиянию своих воспитателей (родители, дух. наставники.)
возможно, должна быть свобода выбора
Смотря как преподавать, если с башни танка как Ленин с броневика....; -) А если серьёзно то опять, смотря кто и как преподавать будет. Если будут перекосы в сторону одной из религий то приведёт. Пусть при мечетях и церквях школы открывают а в общеобразовательной на уроках истории достаточно про религии есть.
Межонфессиональный конфликт неизбежен.... Если только сам Господь не напишет программу
А что такого, все религии учат относится друг к другу терпимо.
Волков боятся, в лес не ходить.
я считаю что врядли, этот предмет приведет к знаниям истории реигий и их составляющих. Очень интерестный предмет
для этого школьники должны серьезно отнестить к этому предмету, в чем я глубоко сомневаюсь
Не нашли ответ?
Похожие вопросы