Ответ(ы) на вопрос:
Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория «М. — т. Р.» , изложенная в характерной для средневекового мышления религиозной форме, утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, по мнению создателей этой теории, из-за уклонения от «истинной веры» , является Московская Русь — «третий Рим» («Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти») . Начав складываться в середине 15 в. , теория «М. — т. Р. » была сформулирована в начале 16 в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу. Теория «М. — т. Р. » была подготовлена предшествующим развитием политической мысли на Руси, ростом национального самосознания в годы воссоединения русских земель, окончательного освобождения от татаро-монгольского ига и утверждения независимости Русского государства. Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства и в борьбе против попыток Ватикана распространить своё влияние на русские земли; в 16—17 вв. в славянских странах Балканского полуострова теория «М. — т. Р. » служила обоснованием идеи славянского единства и имела большое значение в борьбе южного славянства с турецким гнётом. Вместе с тем теория «М. — т. Р. » содержала и реакционные черты — «богоизбранности» и национальной исключительности.
17 января 395 года распалась римская империя. на западную и восточную. восточная получила название Византии со столицей в Константинополе. Именно Константинополь получил название второго рима за распад римской империи, и соответсвенно как стратегическая единица стал обладать правами второй столицы империи. Так же Константинополь стал центром Христианства, и Православия, но сам Рим к этому никакого отношения не имеет. Там нет никаких религиозных центров, и более того Рим всегда был католический (ну и языческий). Москву называют третьим Римом именно потому что Русская православная церковь разместила там свой центр. Православные решили что это второй по счёту центр православия. Но проблема например в том, что провославие на руси появилось одной из последних, более того, помимо русской провославной церкви существует ещё около 20 различных школ православия, а, значит этот термин ничто иное как полная поебота, неуважение к истории, и абсолютное преклонение перед западными идеалами
Москва - третий Рим - политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория «М. — т. Р.» , изложенная в характерной для средневекового мышления религиозной форме, утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, по мнению создателей этой теории, из-за уклонения от «истинной веры» , является Московская Русь — «третий Рим» («Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти») . Начав складываться в середине 15 в. , теория «М. — т. Р. » была сформулирована в начале 16 в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу.
"Москва - третий Рим" - политическая теория ХV-ХVI вв. , которая после падения Византии, обосновала значение Москвы как всемирного центра православия. Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за отклонения от "истинной веры", является Московская Русь -"третий Рим".
Третий Рим — европейская религиозно-историософская и политическая идея, использовавшаяся (использующаяся) для обоснования особого религиозно-политического значения различных стран как преемников Римской империи. Эта идея, основанная на концепции «переноса империи» (translatio imperii), использовалась для легитимации притязаний тех или иных монархий на преемственность по отношению к Византии. Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
Москва - третий Рим, а четвёртому миру не быть. Если падёт Москва и Россия, то это будит знак о скором конце света.
Возможно из за того !"ЧТО ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ"!
Не нашли ответ?
Похожие вопросы