В чем проявляется душа Татьяны Лариной ?(по Пушкину)
В чем проявляется душа Татьяны Лариной ?(по Пушкину)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой… Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не была участницей шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. В душе ее не было места рациональности, фальши, холодности, натура ее была глубока, поэтична, мечтательна. И это, безусловно, черты русского человека. Татьяна понимает «тайный язык» природы, единственными друзьями ее становятся поля и леса, луга и рощи. Но особенно она любит зиму: Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму, На солнце иней в день морозной, И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов, И мглу крещенских вечеров. Раскрывая внутренний мир Татьяны, поэт использует сравнения («Как лань лесная боязлива»), эпитеты («с ее холодною красою», «розовых снегов»). Эта глубинная связь героини с природой сохраняется на протяжении всего повествования. Татьяна живет по законам природы, в полном согласии со своими природными ритмами. Поэт говорит об этом, используя развернутое метафорическое сравнение. «Пора пришла, она влюбилась. Так в землю падшее зерно Весны огнем оживлено». И общение героини с няней, вера «преданьям простонародной старины», снам, гаданьям, приметам и суевериям — все это только усиливает эту таинственную связь в природой. Отношение к природе у Татьяны сродни древнему язычеству, в героине как будто оживает память ее далеких предков, память рода. «Татьяна — вся родная, вся из русской земли, из русской природы, загадочная, темная и глубокая, как русская сказка… Душа ее проста, как душа русского народа. Татьяна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-Царевич, Баба- Яга…», — писал Д. Мережковский. В формировании внутреннего мира героини большую роль сыграло и ее увлечение модными романами. Сама любовь ее к Онегину проявляется «по-книжному», она присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть». Однако постепенно она начинает открывать для себя внутренний мир Онегина. И в финале он уже не является для нее загадкой, «пародией». И хотя она по-прежнему любит Онегина, однако теперь счастье героев невозможно: Татьяна замужем, и узы брака для нее священны. Она не может причинить боль своему мужу, цельность натуры ее не позволяет ей пойти на легкомысленную интригу. И это тоже чисто русская черта. Автору очень симпатична его героиня. Рассказывая о чувствах и поступках Татьяны, сравнивая ее со светскими кокетками, он неоднократно заступается за нее перед читателем. «Я так люблю Татьяну милую мою», — замечает Пушкин. И прежде всего поэта привлекает именно «русская душа» Татьяны, глубина ее натуры, эмоциональность. Отметим, что в этой невозможности соединения героев у Пушкина был заложен глубокий, символический подтекст. Онегин — герой «культуры», западноевропейской цивилизации. Татьяна — дитя природы, воплощающее собой саму суть русской души.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы