Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Главная » Статьи » АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ХХ-ХХI ВB. » БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ
АЛЬФРЕД ШНИТКЕ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
12345Просмотров: 9210 | Рейтинг: 4.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!200000
Материалы по теме:Бела Барток. "Я писал так, как чувствовал"ДЖОРДЖ ГЕРШВИН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОЛЕОНАРД БЕРНСТАЙН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОКАРЛ ОРФ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОСЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОИсаак Дунаевский. Жизнь и творчество
Сознание человека последних десятилетий XX века вобрало в себя много новых представлений: возникло новое чувство Вселенной, новое отношение к искусству прошлого как к памяти культуры, живущей в современности. Эти мысли своеобразно и глубоко претворились в творчестве Шнитке. Сложный герой его лирико-психологических сочинений тяготеет к построению философских концепций, в которых угадывается связь со «всеобщими» темами искусства.В его музыке слышится повествование о Человеке и Вселенной, о сознании и подсознании, а также о духовном и бездуховном, об извечной борьбе добра и зла. За чисто музыкальными категориями угадывается человек с романтически чутким, обостренным отношением к миру, человек как единая частица прошлого, настоящего и будущего.Человек и музыка оказываются для Шнитке героями одного ряда: музыка как бы становится в творениях композитора метафорой мира человека.Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельс Саратовской области. Он окончил Московскую консерваторию в 1958 году. В 1961 году там же Шнитке окончил аспирантуру по классу сочинения Е. Голубева. В 1961-1972 годах преподавал в Московской консерватории, а затем стал свободным художником.Первым произведением, которое открыло зрелого Шнитке и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт (1966). Вечные темы страдания, предательства, смерти воплотились здесь в яркой, контрастной драматургии, где линию положительных персонажей образовали солирующая скрипка и группа струнных, линию отрицательных - отщепившийся от струнной группы контрабас, духовые, ударные, фортепиано.Стилистическая контрастность, частным случаем которой является цитирование, была в искусстве всегда. Но в XX веке «игра» чужими стилями становится основой художественной концепции сочинений. Творчество Шнитке - яркий тому пример.Камерная музыка Шнитке, в которой развиваются традиции лирико-психологического искусства, это поиски синтеза. Внешне многие из его сочинений «попадают в волну» нетрадиционной камерности 1960-х годов. Композитор экспериментирует в области составов инструментов, пишет сочинения с «модными» названиями - «Серенада», «Диалог», использует приемы новых техник.Однако, направляя их на раскрытие сложных психологических концепций, Шнитке оказывается наследником традиций Д. Шостаковича.Такова Вторая соната для скрипки и фортепиано (1968) Шнитке, отмеченная незаурядной интеллектуальной силой и высоким профессионализмом. Образность в этом ансамбле складывается из взаимодействия привычных и непривычных выразительных средств, отражая напряженное психологическое движение.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы