Вечера на хуторе близ Диканьки помогите! 1. Какие испытания ожидают персонажей этой повести? 2. Как жители Диканьки борются с нечистой силой? Почему порой обращаются к ней за помощью? 3. Какие персонажи повести отличаются благо...

Вечера на хуторе близ Диканьки помогите! 1. Какие испытания ожидают персонажей этой повести? 2. Как жители Диканьки борются с нечистой силой? Почему порой обращаются к ней за помощью? 3. Какие персонажи повести отличаются благородством и отвагой, а какие хитростью и корыстолюбием? 4. Какие исторические персонажи появляются на страницах повести (кроме Екатерины 2)? 5. Какие новые слова встретились вам в тексте? Какую роль они играют в рассказе? Мог ли автор обойтись без них?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Это ка должен проводить урок учитель(есть полезная информация)Учитель: Как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о гоголевском смехе, и не только. Запишите тему урока: «Смешное и страшное в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».Н.В.Гоголь, к творчеству которого мы приобщаемся, очень любил посмеяться, он обладал великим даром иронии. Уже известные нам страницы гоголевских «Вечеров…» веселы, задорны, ярки.-Давайте вспомним самые смешные эпизоды из «Ночи перед Рождеством»(Чуб, который в метель не может найти дороги к дому и не узнает своей хаты; незадачливые ухажеры Солохи, которых она прячет в мешках; вареники, сами собой залетающие в рот Пацюку; черт, который обжег пальцы, воруя месяц с ночного неба и др.)- Подберите несколько выразительных и точных слов о смехе Гоголя. Какой он?( Веселый, легкий, задорный, необидный) - А вот как сам писатель говорит о своем смехе (проецируем на экран): «Смех значительнее и глубже, чем думают. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью..; не тот также легкий смех, служащий для праздного развлечения и забавы, - но тот смех, который весь излетает из светлой природы человека…Нет, несправедливы те, которые говорят, будто возмущает смех. Возмущает то, что мрачно, а смех светел. Многое бы возмутило человека…но озаренное силой смеха, несет оно уже примиренье в душу…»Каким эпитетом характеризует Гоголь природу смеха? (светлый) - Действительно, читая «Ночь перед Рождеством», мы с вами убедились, что гоголевский смех очищает героев, помогает им бороться с нечистой силой, возвышает над смертью –он поистине светлый и животворящий. III.Проблемная ситуация. Учитель: В то же время мы с вами заметили, что на страницах «Вечеров…» разворачивается немало страшных событий. Чаще всего это происходит, когда человек остается один. Давайте вспомним уже известный нам финал «Сорочинской ярмарки», где звучит голос автора:(Проецируем на экран) «Гром, грохот, песни слышались тише и тише. Смычок умирал, слабея и теряя неясные звуки в пустоте воздуха… и скоро все стало пусто и глухо.Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье? В собственном эхе слышит уже он грусть и пустыню и дико внемлет ему…Скучно оставленному! И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему».- Откуда эта грусть? ( Когда человек остается одинок, вокруг него таится отчаяние, страх, злоба)-Что же тогда может спасти человека, стать его опорой в жизни? На этот вопрос Гоголь отвечает в повестях своего сборника. Давайте и мы по пытаемся ответить на него, сопоставив две повести: «Ночь перед Рождеством» и «Вечер накануне Ивана Купала». IV. Сравнительно -сопоставительный анализ. 1.Общая характеристика сюжета. Беседа с классом.-Есть ли основания для сопоставления этих повестей? ( Да, сходство сюжетов)- Как вы охарактеризуете сюжеты? Выявите общее. ( Молодой человек добивается любви юной красавицы. Для этого ему приходится пройти через испытания и даже прибегнуть к помощи нечистой силы.)- С противоборством каких сил связан сюжет? (Добра и Зла, Жизни и Смерти)- Запишите в тетрадях в 2 столбика слова ДОБРО и ЗЛО. Какие слова ассоциируются у вас с каждым из них?
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы