Вопрос № 1 Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорно
Вопрос № 1
Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного?
1. кроха
2. ребенок
3. карапуз
4. малявка
Вопрос № 2
Найдите среди приведенных слов производное.
1. Осень
2. Высь
3. Лень
4. Зверь
Вопрос № 3
Сравните значения словообразовательных суффиксов в данных словах, укажите лишнее слово.
1. Укладчик
2. Прокатчик
3. Стульчик
4. Летчик
Вопрос № 4
Представьте, что вы составитель словаря. Подберите к каждому слову подходящую стилистическую помету.
А В
Ниспадать 1. книж.
Праздность 2. нов.
Водовместилище 3. разг.
Коллегиально 4. устар.
Промоутер 5. высок.
Чертыхаться 6. офиц.
Вопрос № 5
Миша знает пока не все правила орфографии и после ц в окончаниях имён существительных в форме единственного числа творительного падежа всегда пишет букву е. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно.
1. мельница, певец, крупица, огурец
2. многоборец, хитрец, заяц, куница
3. чтец, улица, пловец, голубец
4. птица, курица, китаец, мышца
Вопрос № 6
Укажите слово, отличающееся от остальных по принципу написания выделенной орфограммы.
1. услужливый
2. телега
3. просвищет
4. доброта
5. сердитый
Вопрос № 7
Укажите, в каком предложении из произведений А.С. Пушкина выделенное слово не является старославянизмом.
1. Долго Россия оставалась чужою в Европе…
2. Она мне возвратила вновь
Мою утраченную младость.
3. Где ж Руслан?
Лежит он мертвый в чистом поле;
Уж кровь его не льется боле,
Над ним летает жадный вран,
Безгласен рог, недвижны латы…
4. Вражий стан
С тревогой шумною воспрянул.
5. Бледнела утренняя тень,
Волна сребрилася в потоке.
Вопрос № 8
Укажите слово с омонимичным по отношению к остальным словам корнем.
1. Ножка
2. Подножка
3. Стреножить
4. Подножный
5. Ногастый
6. Ножонка
7. Обезножить
8. Быстроногий
9. Ножны
10. Тренога
Вопрос № 9
Укажите, в написании какой буквы помогало в старину гимназистам такое стихотворение:
Белый, бледный, бедный бес
Побежал за речку в лес,
Лешим по лесу он бегал,
Редькой с хреном пообедал
И за бедный сей обед
Дал обет наделать бед.
1. Ерь
2. Ер
3. Е
4. Ять
5. Б
Вопрос № 10
Сколько раз встречается звук [ш] в данном предложении? Ответ введите цифрой.
Только разве различишь,
Где какой летает чиж?
Только разве разберешь,
Где какой свернулся еж? (С.Михалков)
Мой ответ
Вопрос № 11
Укажите предложение иное по цели высказывания, чем остальные.
1. Чтоб здесь больше не шумели!
2. Будь по-твоему.
3. Пусть немного ветром обдует.
4. Давайте будем великодушны.
5. Чтоб духу его здесь не было!
6. Народу было бы!
7. Станемте рассуждать логически.
8. Всяк сверчок знай свой шесток.
Вопрос № 12
Подбери соответствующую данному предложению схему (знаки препинания не расставлены).
Козы на море ушли
Горы лесом поросли
Конь с златой узды сорвался
Прямо к солнцу поднимался
Лес стоячий под ногой
Сбоку облак громовой
Ходит облак и сверкает
Гром по небу рассыпает. ( П.П.Ершов)
1. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [ –,– ], [ – = и =]; [–, = ].
2. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [= –], [ – = и =]; [–, = ].
3. [ – =]; [ – =]; [ – =,= ]; [ – ], [ – ];[= – и =, = ].
4. [ – =]; [ – =]; [– =]; [= –], [ – =]; [– и =, = ].
Вопрос № 13
1 балл
Определите, какая ошибка допущена в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».
«Почтальоном был Оська, царем – я.
- Почерк вроде знакомый, - говорил почтальон. – Кажись из Бальвонии, от ихнего царя.
- А из Кальдонии не получалось письма? – спрашивал император.
– Пишут, - убежденно отвечал почтальон».
1. Грамматическая
2. Орфографическая
3. Пунктуационная
4. Речевая
5. Орфоэпическая
Вопрос № 14
Определите, какое(-ие) средство(-а) языковой выразительности использовано(-ы) в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».
«Всех гимназистов Ромашов делил на «козлищ» и «агнцев». Так и знакомил нового преподавателя с классом.
- Садитесь, лоботрясы!.. Это вот, изволите видеть, агнцы, зубрилки, пятерочники, дурохлопы. А вот тут – единичники, двоечники, второгодники, безобедники, голодралы, лодыри, «камчатка», «сахалин»… Алеференко! Спрячь живот в ранец. Выпятил!»
1. Каламбур и перифраза
2. Гипербола и метафора
3. Контекстные синонимы и антитеза
4. Метафора и аллегория
Ответ(ы) на вопрос:
1-2
2-1
3-4
4-?
5-3
6-5
7-3
8-6
9-3
10-4 раза(ж читается как [ш])
11-7
12-?
13-1
14-3
Не нашли ответ?
Похожие вопросы