Вопрос № 1 Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорно

Вопрос № 1 Какое слово синонимического ряда может быть выбрано в качестве опорного? 1. кроха 2. ребенок 3. карапуз 4. малявка Вопрос № 2 Найдите среди приведенных слов производное. 1. Осень 2. Высь 3. Лень 4. Зверь Вопрос № 3 Сравните значения словообразовательных суффиксов в данных словах, укажите лишнее слово. 1. Укладчик 2. Прокатчик 3. Стульчик 4. Летчик Вопрос № 4 Представьте, что вы составитель словаря. Подберите к каждому слову подходящую стилистическую помету. А В Ниспадать 1. книж. Праздность 2. нов. Водовместилище 3. разг. Коллегиально 4. устар. Промоутер 5. высок. Чертыхаться 6. офиц. Вопрос № 5 Миша знает пока не все правила орфографии и после ц в окончаниях имён существительных в форме единственного числа творительного падежа всегда пишет букву е. Выберите вариант, в котором он все слова напишет правильно. 1. мельница, певец, крупица, огурец 2. многоборец, хитрец, заяц, куница 3. чтец, улица, пловец, голубец 4. птица, курица, китаец, мышца Вопрос № 6 Укажите слово, отличающееся от остальных по принципу написания выделенной орфограммы. 1. услужливый 2. телега 3. просвищет 4. доброта 5. сердитый Вопрос № 7 Укажите, в каком предложении из произведений А.С. Пушкина выделенное слово не является старославянизмом. 1. Долго Россия оставалась чужою в Европе… 2. Она мне возвратила вновь Мою утраченную младость. 3. Где ж Руслан? Лежит он мертвый в чистом поле; Уж кровь его не льется боле, Над ним летает жадный вран, Безгласен рог, недвижны латы… 4. Вражий стан С тревогой шумною воспрянул. 5. Бледнела утренняя тень, Волна сребрилася в потоке. Вопрос № 8 Укажите слово с омонимичным по отношению к остальным словам корнем. 1. Ножка 2. Подножка 3. Стреножить 4. Подножный 5. Ногастый 6. Ножонка 7. Обезножить 8. Быстроногий 9. Ножны 10. Тренога Вопрос № 9 Укажите, в написании какой буквы помогало в старину гимназистам такое стихотворение: Белый, бледный, бедный бес Побежал за речку в лес, Лешим по лесу он бегал, Редькой с хреном пообедал И за бедный сей обед Дал обет наделать бед. 1. Ерь 2. Ер 3. Е 4. Ять 5. Б Вопрос № 10 Сколько раз встречается звук [ш] в данном предложении? Ответ введите цифрой. Только разве различишь, Где какой летает чиж? Только разве разберешь, Где какой свернулся еж? (С.Михалков) Мой ответ Вопрос № 11 Укажите предложение иное по цели высказывания, чем остальные. 1. Чтоб здесь больше не шумели! 2. Будь по-твоему. 3. Пусть немного ветром обдует. 4. Давайте будем великодушны. 5. Чтоб духу его здесь не было! 6. Народу было бы! 7. Станемте рассуждать логически. 8. Всяк сверчок знай свой шесток. Вопрос № 12 Подбери соответствующую данному предложению схему (знаки препинания не расставлены). Козы на море ушли Горы лесом поросли Конь с златой узды сорвался Прямо к солнцу поднимался Лес стоячий под ногой Сбоку облак громовой Ходит облак и сверкает Гром по небу рассыпает. ( П.П.Ершов) 1. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [ –,– ], [ – = и =]; [–, = ]. 2. [ – =]; [ – =]; [– =,=]; [= –], [ – = и =]; [–, = ]. 3. [ – =]; [ – =]; [ – =,= ]; [ – ], [ – ];[= – и =, = ]. 4. [ – =]; [ – =]; [– =]; [= –], [ – =]; [– и =, = ]. Вопрос № 13 1 балл Определите, какая ошибка допущена в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «Почтальоном был Оська, царем – я. - Почерк вроде знакомый, - говорил почтальон. – Кажись из Бальвонии, от ихнего царя. - А из Кальдонии не получалось письма? – спрашивал император. – Пишут, - убежденно отвечал почтальон». 1. Грамматическая 2. Орфографическая 3. Пунктуационная 4. Речевая 5. Орфоэпическая Вопрос № 14 Определите, какое(-ие) средство(-а) языковой выразительности использовано(-ы) в данном отрывке из повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания». «Всех гимназистов Ромашов делил на «козлищ» и «агнцев». Так и знакомил нового преподавателя с классом. - Садитесь, лоботрясы!.. Это вот, изволите видеть, агнцы, зубрилки, пятерочники, дурохлопы. А вот тут – единичники, двоечники, второгодники, безобедники, голодралы, лодыри, «камчатка», «сахалин»… Алеференко! Спрячь живот в ранец. Выпятил!» 1. Каламбур и перифраза 2. Гипербола и метафора 3. Контекстные синонимы и антитеза 4. Метафора и аллегория
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1-2 2-1 3-4 4-? 5-3 6-5 7-3 8-6 9-3 10-4 раза(ж читается как [ш]) 11-7 12-? 13-1 14-3
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы