Вопрос православным. Какие иконы были до и во время Иисуса? Если не было, то почему?
Вопрос православным. Какие иконы были до и во время Иисуса? Если не было, то почему?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Образы (иконы) Господь повелел создать и использовать в богослужении еще во времена Моисея: В Ветхом Завете Бог не показывал всем людям Своего Лица. Поэтому Его образ напоминал ковчег завета, устроенный по повелению Господа: "Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый" (Исход. 25, 10-11). "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (Исход. 25, 22). Святых Ангелов напоминали иконы их: "и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18). "Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1). "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29). Господь Иисус Христос никак не выступал против изображений в Святая Святых. Он входил в храм, учил там, обличал. Но иконы никак не были осуждены Им. В головах язычников, либо просто невежественных людей, и икона может стать идолом. В Христианстве же ( да и в Ветхозаветной религии ) образ использовался в богослужении. Но никакого поклонения иконе ( образу ), никакого обожествления самого образа ни в коем разе не допустимо. Если человек поклоняется САМОЙ иконе ( т. е. образу ), считает саму икону божеством - вот это уже идолопоклонство, которое ни в коей мере не совместимо с Христианством. Икона - (греч. образ, изображение) - изображение Иисуса Христа, Богородицы, какого либо святого, евангельского или церковно-исторического события. Догматически почитание икон было утверждено в VIII в. (хотя церковное искусство, в т. ч. и иконопись, существовали с первых веков христианства) Седьмым Вселенским собором (787 г. Никея, Малая Азия) , согласно догмату которого - честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и почитающий икону, почитает существо изображенное на ней. Для чего создается икона? Святой Иоанн Дамаскин объясняет: «Итак, мы знаем, что невозможно увидеть глазами природу как Бога, так души, так и демона, но что они созерцаются посредством некоторого приспособления, когда Божественный Промысл облекает образами и формами то, что бестелесно, и лишено образов, и не имеет телесной фигуры, для руководительства нами и для [доставления нам по крайней мере] поверхностного и частичного знания их, чтобы мы не находились в совершенном неведении Бога и бестелесных созданий. Ибо Бог, конечно, по природе совершенно бестелесен. Ангел же, и душа, и демон, по сравнению с Богом, Который, [впрочем] , Один только выше сравнения, суть тела. По сравнению же с материальными телами они – бестелесны. И так Бог, не желая, чтобы мы совершенно не знали того, что бестелесно, облек его формами, и фигурами, и образами, применительно к нашей природе; фигурами, [говорю] , телесными, созерцаемыми при помощи невещественного зрения ума. И этому мы даем формы, и это изображаем» (Иоанн Дамаскин, преподобный. Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. XXV). Иногда возражение против святынь основывают на том, что некоторые верующие готовы молиться иконе. Надо определенно сказать: во все времена были люди, которые имели неверные религиозные понятия. Причина здесь не в святыне, а в том, что некоторые не имеют необходимой духовной зрелости. Их надо просвещать. Есть люди, которые страдают обрядоверием. Формально-уставные стороны религиозной жизни для них важнее заповедей, но это не значит, что надо отказываться от обряда. Без него невозможно богослужение. Фарисеи и книжники заменили заповеди о любви и милосердии предписаниями закона (например, о субботе) , но разве причина в законе, который был дан Богом, а не в них самих?
Гость
Слушай, ты чего на людей кричишь? Ты ответов хочешь или просто поругаться желаешь? Если второе, то скоро очутишься в игноре, и будешь в одиночестве кричать, и ничего не узнаешь. Иконопись, как идеографическая живопись, возникла во II-III веках. А раньше люди иконографию еще не изобрели. Не тот культурный уровень. По-моему, это очень понятно. Только вопрос не в иконах, а в изображениях. Отвечаю по-существу: Во время Иисуса - Спас нерукотворный. До Иисуса - херувимы ковчега.
Гость
До Иисуса Христа икон не было. Однако священные изображения в ветхозаветном храме были. . Это и литые из золота херувимы на крышке ковчега завета и вышитые ангелы на завесе в святое святых. Вообще собственно иконой для израиля был ковчег завета. Он был самым священным предметом в храме. Перед ним совершалось каждение однажды в год - высшим из служителей первосвященником, имевшим право войти во святая святых. Когда ковчег выносился из святая святых левитами народу было предписано пасть ниц перед святыней. Однако при всем при этом ковчег не идол а лишь символ Завета. Как ковчег святыня но не идол для иудеев так и икона святыня но не идол для православных христиан. Иудеи воздавая честь ковчегу не почитали его Богом, так и православные воздавая честь иконам не отностся к ним как божеству.
Гость
Все было бы не так плохо, еслибы люди не превращали иконы в подобие идолов у которых они просят прощения и якобы которые их исцеляют.. тем самым впадая в великое заблуждение и грех.... а прощает и исцеляет Единственный Бог!!!!
Гость
Русские православные иконы созданы на основе древнеегипетской живописи. Во времена Иудейского царства времен Христа существовали иконы (образы) в виде скульптурных изображений и живописи. В Римской империи была в моде мозаичная роспись. Изображения богов римского понтеона украшались нимбами, как в современных христианских иконах. Фактически - любое изображение богов дохристианского периода средиземноморского региона, носило черты современных икон, примером могут служить испанские черные мадонны (Святая Дева Монсерат, Святая Дева из Майорки) , которые являются языческими изображениями богини-матери. Применительно к ограниченному толкованию слова "икона" в употреблении православных :)), во времена Христа могла быть только одна икона - плат Вероники, а до Иисуса из Назарета на иконах могли изображаться только ангелы. Прошу меня простить, но Ваш вопрос очень глупо сформулирован. Иконы до Христа были. Слово εἰκόνα - переводится как рисунок, образ. Рисовали люди со времен палеолита, и своих богов в том числе. Вопрос в Вашем кругозоре и образовании :))
Гость
Эдесский царь Авгарь болел проказой. Услышав о чудотворце — Иисусе из Назарета — царь посылает к Нему знакомого художника, повелевая написать изображение Спасителя и пригласить Его в Эдессу. Посланный не может даже подойти к Господу, потому что огромные толпы окружают Его, и пытается издали, с холма, нарисовать Его портрет, но ничего не получается. Когда посланник уже отчаялся исполнить повеление, Господь Сам подозвал его и обещал вручить то, что необходимо царю Эдесскому. И, умывшись, Господь вытер лицо Свое полотенцем, на котором чудесным образом отобразилось Его изображение, и отправил это изображение вместе с письмом царю Авгарю. Тот по вере своей исцелился, а позже апостол Фаддей пришел в те места, где проповедовал Христа и крестил, и по молитвам Фаддея оставшиеся следы проказы исчезли с лица царя Авгаря.
Гость
изображения были - почитайте как был украшен Храм Бога в Иерусалиме. Первую икону написал Евангелист Лука.
Гость
(c)Первой христианской иконой был Нерукотворный Образ Спасителя. Царь Эдесский, больной проказой, прослышав о чудесах, творимых Христом, захотел исцелиться. Он написал Спасителю письмо с просьбой прийти к нему и передал его с живописцем Ананием. На случай отказа тот должен был хотя бы нарисовать лик, чтобы царь имел в болезни утешение. Придя в Иерусалим, Анания увидел Христа, поучающего народ, и стал украдкой рисовать с него портрет. Но у него ничего не получалось: лик Спасителя постоянно менялся, его черты было невозможно запечатлеть. Господь Сердцеведец видя напрасный труд пришельца и его огорчение, подозвал его для беседы. Во время разговора Христос попросил воды. Умывшись, он вытерся полотенцем – и о чудо, на нем запечатлелось изображение его лица! Так появился Нерукотворный Образ. Вручив его Анании, Господь сказал: «Иди и вручи сие тому, кто послал тебя» . Помолившись перед Образом, принесенным верным слугой, царь Авгарь очистился от проказы. В благодарность за исцеление он приказал повесить Образ над городскими воротами, чтобы каждый проходящий через них воздавал ему поклонение. Первые иконы Божией Матери были написаны евангелистом Лукой по просьбам верующих. Сначала он сделал на доске живописное изображение Царицы Небесной с Младенцем на руках. Потом, написав еще две похожие иконы, принес их Пресвятой Богородице. Та, увидев свое изображение на иконах, вспомнила прежнее пророчество: «Отныне ублажат Мя все роды» и добавила: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сими иконами да будет! » Вскоре от этих икон начало происходить множество чудес. Одну из написанных икон в качестве апостольского благословения Лука отправил в Антиохию, где она была весьма почитаема. Позже она была перенесена в Иерусалим, а потом во Влахернский храм Константинополя. Жители Византийской столицы, видя множество чудес, происходящих от этой иконы, назвали ее Одигитрией или Путеводительницей. В дальнейшем Одигитриями стал называться целый ряд икон, где Богородица, держа на руке Младенца, указывает на Него. Следует также добавить, что Лукой были сделаны изображения апостолов Петра и Павла, послужившие основой для всех более поздних икон. Можно сказать, что каждый образ – это портрет Спасителя, Пресвятой Богородицы или какого-либо святого. Причем их черты были запечатлены прижизненно, что сообщает иконам огромную историческую достоверность. Однако как на хорошем портрете легко прочесть характер изображенного человека, так и с каждой иконы на нас смотрит Господь, Царица Небесная или какой-либо человек, угодивший своей жизнью Богу. Помнить об этом следует, чтобы с должным уважением относиться к святым образам.
Гость
Сичтается, что первым иконописцем был Апостол Лука (тот самый Евангелист) . Как нетрудно догадаться потребность в написании икон наступила после смерти (и Воскрешения) Иисуса. До этого можно было лик посмотреть. Да и Лука, вобщем-то современник Христа.
Гость
Первую икону создал сам Бог-Творец, и это -- человек, созданный по образу (икона с греческого переводится именно так) . И все жившие вы времена Христа были образами Божьими.
Гость
Во времена Христа, Сам Христос был Живой иконой Бога Отца. Кто видел Меня, говорит Он, тот видел Отца.
Гость
не было в то время достойных художников :)
Гость
И в догонку вопросик, Да и что в Евангелие сказано насчет рисования образов?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы