Вопрос верующим буддистам.

Вопрос верующим буддистам.Считается, что перерождения безначальны (длятся с безначальных времен) Это значит, что на момент текущего вашего перерождения произошло их бесконечное количество. Однако это невозможно - бесконечность не может быть исчерпана шаг за шагом, разве что за бесконечное время. Но он не может кончится.
Тогда перерождения не безначальны. И, в то же время, дхармы, проявившиеся в текущем перерождении обусловлены дхармами предыдущих перерождений.
Но тода самое первое рождение не обусловлено кармическими накоплениями и безпричинно.
Тогда, если в принципе возможны безпричинные перерождения, то нет окончательного и абсолютно надежного метода избавления от перерождений и дальнейших страданий.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
самое простое объяснение поведения сансары - топология кольцо. ни начала, ни конца. я практикую в традиции дзен, потому вряд ли подойду под средневзвешенное определение верующего. все полагающиеся атрибуты практикующего мирянина у меня имеются, надеюсь этого достаточно. окончательного и абсолютно надежного метода действительно не существует. каждый практикующий вынужден искать и разрабатывать свой собственный метод, достаточно надежный именно для него. разумеется, каждый из таких методов будет субъективным. в качестве демонстрации можно привести легенду о том, как шакьямуни из множества своих учеников передал дхарму, то бишь назначил учителем, только одному - махакассьяпе. если бы надежный метод был, не было бы причины для таких ограничений в области передачи дхармы. можно провести такую аналогию: не существует абсолютно надежного метода подготовки олимпийского чемпиона. тем не менее регулярно на олимпиаде побеждают люди, которые приложили усилия, чтобы этого добиться. поскольку вопрос такого свойства в традиции дзен считается одним из базовых, давным-давно в качестве ответа на него был придуман ряд коанов. вот один из них: жил-был такой бодхидхарма. известен он тем, что в 5 веке принес ланкаватара сутру из индии в китай и стал основателем школы чань (дзен) . веков через 5 после тех событий молодой монах спросил мастера: - почему бодхидхарма пришел с запада? - дубовое дерево у входа в монастырь - ответил мастер. я спрашиваю тебя: что имел в виду мастер? почему бодхидхарма пришел с запада? не торопись отвечать на коан. практика коана не в ответе. ответ придет сам. удачи. михаил
Гость
рождения называют безначальными, потому что словами не выразить насколько это было давно, а первопричиной сансары и перерождений является Неведение, из которого уже все вылезло. Но независимо от того, что это было с безначальных времен, Просветленная природа, присуща всем, и она является истинной природой всех живых существ во всех мирах, поэтому только мы можем преодолеть неведение, не избавившись от него, а осознав, чем неведение и преобразовав в знание.
Гость
согласен, нет ничего безначального....
Гость
Мат. анализ!
Гость
софистика!
Гость
Молоток!
Гость
логично
Гость
Согласен, Буддизм такая же бредятина как Ислам и Христианство
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы