Восприятие болезни как наказания Господа - это чисто протестантский подход? Как к болезням относятся православные?
Восприятие болезни как наказания Господа - это чисто протестантский подход? Как к болезням относятся православные?Многие святые когда долго не болели, плакали что Господь их оставил
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Принято считать, что здоровье является нормой человеческого существования, а болезнь нарушает эту норму. Православие по иному рассматривает проблему. болезни и здоровья. Святые отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу. С православной точки зрения, болезнь является нормой земной жизни, поскольку в грехопадении прародителей Адама и Евы человеческая плоть изменила свои качества – стала немощной, склонной к болезням и старости, смерти и тлению. Болезнь – закономерное явление еще и потому, что человек вольно или невольно впадает в грехи, которые также ведут к болезням. "Причина болезни – грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость", – утверждал преподобный Ефрем Сирин. "Неужели все болезни от грехов? – спрашивал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни". "Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек", – говорил святой Феофан Затворник. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что "болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение".Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Апостол Павел, например, пишет: "... дано мне жало в плоть.. . удручать меня, чтобы я не превозносился" (2 Кор. 12, 7). Некоторые святые молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига. Таким образом, святые отцы не считали болезнь местью за грехи, а только средством исправления грехов. "Болезную, братие, вместе с вами, – говорит св. Киприан в Слове о падших. – Нисколько не утешает меня в болезнях моих то, что я сам здоров и невредим. Ибо пастырь уязвляется в язве своего стада... "(цит. по "На приходе", Т. С. Тихомиров, М. -1915 ). Не только грех, но и беременность, например, еще в прошлом веке называлась болезнью, а с другой стороны, деторождение для женщины спасительно так же, как для мужчины труд в поте лица. В Ветхом Завете часто рядом стоят "труд и болезнь" (Пс. 89, 10), а в величании святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову церковный народ поет: "...и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове... " Значит и болезнью можно послужить проповеди Евангелия. С православной точки зрения, телесное здоровье является меньшей ценностью, чем здоровье духовное, ибо очевидно то, что при неразвитости христианского мировоззрения телесное здоровье может быть гибельным для души, так как некоторые заповеди Закона Божия легче нарушать, будучи здоровым, нежели немощным. Телесное здоровье, безусловно, благо, и мы призваны его сохранять. Ветхозаветный мудрец советует нам: "Прежде болезни заботься о себе... "(Сир. 18, 19). Но в православном понимании и болезнь является благом, ибо может послужить спасению души человека, совершив в нем нравственный переворот, обратив его к Богу. Для неправославных или неверующих во Христа Спасителя оценка "пользы или вреда" переносимых страданий находится за пределами человеческого разумения. Болезнь может служить духовному росту человека, но только тогда, когда она становится вольным страданием – подвигом, в котором больной человек сознательно, в соответствии с Божественной волей соглашается переносить страдания. Тем самым человек обнаруживает добродетель терпения, смирения и послушания, которая не остается без награды: во– первых, Господь по молитвам болящего и его близких облегчает страдания больного вплоть до чуда исцеления; во– вторых, Господь посылает врача. Стремление выздороветь должно включать духовный подвиг – молитву, пост (немало болезней, особенно в хирургии, лечатся ограничением тех или иных видов пищи или даже голодом) , а также обращение болящего к Таинствам Исповеди, Елеосвящения, Причащения Тела и Крови Христовых.
Гость
НЕТ КОНЕЧНО! ! Все это=ПРЕДРАССУДКИ! Болезни и страдания =это-кармические-эниологические вирусы КАРМЫ! Кармическая отработка в этой жизни у человека! Лично-Я-вообще очень редко болею-ОРЗ. У меня -высокий иммунитет к болезням много лет! И это не значит, что меня БОГ оставил! Ну что это за бред сивых кобыл то? ? Высшие силы посылают человечеству-милосердие, сострадание и наказание, чтоб человек-САМ справился с этим. Православие-никак к этому не относится-им-пох... у них-свои заморочки и проблемы и взгляды на все-коммерческий интерес! Все кармические вирусы-порчи, проклятья.... -привнесенные программы в жизни человека. Болезни с духовного уровня-спускаются на физический уровень и эмоциональный! Если вовремя не снимать негатив-можно и копыта откинуть не известно от чего!!!)))) Есть много примеров из жизни клиентов. С ПОРЧЕЙ к хирургу не бегут! Надо призывать -силы из ВНЕ на помощь! ! Мастер-целитель-таролог
Гость
Знай, что телесные болезни естественно свойственны телу, как тленному и вещественному. Итак, в случае таких болезней, душе обученной (добру) должно с благодарностью показывать мужество и терпение, и не укорять Бога — зачем создал тело (прп. Антоний Великий, 89, 76). Если почувствуешь, что смущается болезнью душа, то скажи ей: эта болезнь не легче ли геенны, в которую ты пойдешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении.. . (прп. авва Исаия, 60, 25). Если схватит тебя болезнь, не унывай и не падай духом; но возблагодари Бога, что Он промышляет доставить тебе болезнью <этой> благо (прп. авва Исаия, 89, 450). ...Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда (свт. Василий Великий, 8, 129).
Гость
Один подвижник в монастыре болел 18 лет. Но неожиданно выздаравил. Монахи спросили его: " почему ты грустный? "-"Бог оставил меня"- ответил он.
Гость
Господь никого болезнями не наказывает. Иисус пришёл на землю чтобы дать нам и спасение и исцеление. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет. 2:24) Прочитайте Иова. Посмотрите от кого там были болезни, и от Кого исцеление и богатство. Иисус ходил и исцелял больных. Он хотел этого: 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. (Матф. 8:2,3) Вот дьявол и знает своих и издевается над ними и всё это сваливает на Бога. Есть определённый закон, по которому из-за греха и приходит проклятия, в том числе и в виде болезней. А всякий кто исповедает Иисуса Господом примет и спасение и исцеление. Не хочешь болеть примирись с Богом и Он тебя защитит от этого.
Гость
По-разному-это и испытание и наказание, почему-то болезнь чаще всего заставляет нас задуматься не грешить и обратиться к Богу
Гость
Душа растёт только через скорби. Святые отцы сокрушались когда долго не болели. Кого Господь любит тому даёт испытание. А как -ты испытание перенесёшь, не будешь ли роптать -зависит от тебя самого.
Гость
человек болеет в следствии грехопадения Адама, и Бог тут ни причём, а у каждого разные болезни потому что разные организмы, и разные наследственные факторы. Мать ведь не хочет чтобы её ребёнок болел? Вот и Бог тоже, ведь люди его дети, хоть и грешные, но он любит всех, это люди не все его понимают и принимают.
Гость
может быть и испытанием и предостережением и искушанием и даже даром и даже способом спасения через терпение! не надо так узко мыслить, и все под одну гребенку, каждый случай уникален
Гость
По-разному. Либо болезнь посылается за что то, либо для чего то.. . Но в любом случае во благо, но мы не всегда способны этого вместить...
Гость
За ВСЕ Слава Богу!
Гость
У религии много противников. Но есть у нее три бессмертных друга, которые никогда не дадут ей погибнуть. Первый — величие человека (благородные порывы, Божественные стремления) ; второй — человеческая слабость; наконец, третий, самый сильный и бессмертный союзник, — страдание. Чем дольше мы живем, тем яснее видим, что страдает всякая душа, и убеждаемся, что страдание — во благо. Страдание спасает людей, оно не позволяет окончательно ослепнуть, зачерстветь, оледенеть. Оно размягчает сердце, отрезвляет ум, укрепляет волю к добру. Вот почему вы не в силах оторвать свой взор от глаз, в которых искрятся слезы. Приходится задуматься глубже о смысле страдания. Откуда оно? К чему? Есть ли вне религии врачевание для него? Какова доля пастырских страданий? Кто не страдал, тот не поймет этих рассуждений; кто не страдал, пусть не слушает нас. Бесполезно. Напрасно. К страдавшим, и страдающим, и готовым на страдания - наше слово Ребенок играет на краю пропасти. Он тянется сорвать цветочек, поймать бабочку, он наклоняется над бездной и.. . сейчас в нее упадет. Вдруг две сильные руки подхватывают его, и тем стремительнее, чем они нежнее. Ребенок кричит и отбивается. Откуда же на него нашло это страдание? Ясно, что из любящего сердца его матери. Взгляните на другого ребенка. Он играет с ножом и сейчас себя ранит. Но тут приходит отец его и вырывает у него из рук эту опасную игрушку. Ребенок кричит и про себя обвиняет отца, но впоследствии он благодарит его. А вот мать берет больного ребенка и подносит к ножу хирурга. Ребенок кричит. Он отпихивает доктора. Он хочет бить свою мать, но кто же скажет, что в эту минуту мать проявила к своему ребенку жестокость? Применим эти примеры к Богу милостивому, спасающему нас, и станет ясно, для чего мы несем страдания. Может быть, у вас нет веры в Бога, или она слабая? Тогда вам остается только молча или с ропотом питаться вашим горем, не беспокоя вашими криками ни людей, которые вам не окажут помощи, ни Небо, которое для вас пусто. Жить без Бога — страдать без утешения. Таким образом, смысл страданий в том, что они — основа Божественного врачевания. И крест пастырской жизни имеет такое же значение. Страдание очищает и просвещает душу. Страдание возносит сердце горе. Страдание усиливает любовь, делая ее пламеннее, святее и благодатнее.
Гость
Чаще всего болезнь все-таки расплата за грехи.
Гость
Неужели Бог любит бедных, ущербных, больных, вечно просящих и стонущих? - подумайте над этим если человек приносит другим радость если он не болеет, если его помыслы честны, то это значит что он неугоден богу? Вообще человек наказывает сам себя болезнями за нарушения которые он делает и бог здесь совершенно не причем.
Гость
Святые отцы полагали, что что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу. Поэтому я с Вами согласен, что восприятия болезни только лишь как наказание - не совсем верное, такое восприятие является органиченным. Конечно, с православной точки зрения, болезнь является нормой земной жизни, поскольку в грехопадении прародителей Адама и Евы человеческая плоть изменила свои качества – стала немощной, склонной к болезням и старости, смерти и тлению. Болезнь – закономерное явление еще и потому, что человек вольно или невольно впадает в грехи, которые также ведут к болезням. "Причина болезни – грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость", – утверждал преподобный Ефрем Сирин. "Неужели все болезни от грехов? – спрашивал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни". "Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек", – говорил святой Феофан Затворник. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что "болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение". Но здесь есть важная особенность, по моему мнению: болезнь может служить духовному росту человека, но только тогда, когда она становится вольным страданием – подвигом, в котором больной человек сознательно, в соответствии с Божественной волей соглашается переносить страдания. Тем самым человек обнаруживает добродетель терпения, смирения и послушания, которая не остается без награды: во– первых, Господь по молитвам болящего и его близких облегчает страдания больного вплоть до чуда исцеления; во– вторых, Господь посылает врача.
Гость
я восхищаюсь вами!! ! вы просто взяли и перевернули!! , все просто и превосходно! ! Для тех кто не понял---Попы призывают каяться и креститься, а протестанты предлагают традиционную мединицу всем!!
Гость
Не хотите ли вы сказать, что православие воспринимет болезни, как поощрение от Бога??? ? P.S Протестанты не воспринимают болезни, как наказание. Болезни - следствие греха.
Гость
наказание
Не нашли ответ?
Похожие вопросы