Выписать имена историков , которые исследовали происхождение названия ,,Россия "

Выписать имена историков , которые исследовали происхождение названия ,,Россия "
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ИменаАнтропоним — любое имя собственное, которым зовётся человек:  - имя личное (Иван, Мария / Марья, Ваня, Маня);  - отчество (Иванов/Иванович / Иваныч, Савельев/Савельевич / Савельич, Иванова/Ивановна / Иванна);  - фамилия (Иванов, Ивановский, Ивановских);  - прозвище (Хомяк, Кувшинное Рыло, Тетя Лошадь, Косолапый);  - псевдоним (Иегудиил Хламида — М. Горький, Казак Луганский — В. Даль);  - клички (Коняга, Коба).Антропонимика — «наука о личных именах людей», раздел ономастики.Имя (Имя человека) — отличительное название, обозначение человека, даваемое при рождении.Издревле русские люди знают о судьбоносном значении имени. Подбору имени всегда придавалось очень большое значение. Правильно выбранное имя: «им» - «я», т.е. моё «я» для кого-то, - залог будущей благополучной жизни человека. Полагали, что не имя определяет судьбу человека, а с помощью имени притягивается его «Я» с соответствующим роком, судьбой. Если после наречения имени ребенок заболевал, думали, что имя было найдено неверно и его «перекрещивали». То же самое проделывали, если хотели переломить судьбу уже взрослому человеку. Люди думали, что произнесение имени со злым умыслом чужим, недобрым человеком может привести к сглазу, порчи, болезни, несчастью и даже смерти именуемого. Поэтому настоящее имя человека скрывалось (его знали только самые близкие люди). Нарекая младенца настоящим именем, мать потом никогда так не звала его, а придумывала какое-нибудь обиходное имя, мирское (для мира, для всех остальных) на которое ребенок и откликался.  (из  Чепухин А.Г., 2009)В России проживает более 100 народов, исповедующих разные религии и имеющих свои культурные традиции. Большинство народов России говорит на языках, относящихся к пяти большим группам: индоевропейской, алтайской, уральской, кавказской и палеоазиатской. Их традиционный свод имен (именник) издревле имел характерные особенности. В то же время существует и огромное число древних обычаев, которые были свойственны не одному, а нескольким и даже всем российским народам. Эти сходства и различия нашли отражение и в системе личных именований людей.У некоторых народов имена давались сразу после рождения и на всю жизнь. У других имя могло меняться несколько раз на протяжении жизни человека, например, при рождении, при первом пострижении волос, достижении совершеннолетия и т.п. Весьма распространенным был обычай изменения имени в случае тяжелой болезни – для избавления от нее. Сам набор имен был практически безграничным. Именем могло стать название любого животного, растения, предмета, звезды, реки и т. п. Например, селькупские имена Сепак и Кыта означают, соответственно, «бурундук» и «муравей»; кетские имена Дирегет и Кугом – «орел» и «стрела»; нанайские Аодян и Орокан – «ерш» и «медвежонок».С введением христианства на Руси люди попали в затруднительное положение. На Руси с появлением христианских (крестильных) имён древнеславянские (мирские) имена продолжали существовать. Детей после рождения необходимо было крестить в церкви и давать церковное, каноническое имя из святцев. Многим родителям это не нравилось, так как странные по звучанию еврейские, греческие, римские имена были непривычны и непонятны для русского человека. Поэтому вскоре был найден необычный выход. К основному имени, официальному, полученному при крещении, добавлялось второе, называемое «мирским» или некалендарным. Многие из них были просто именами собственными, другие возникали как прозвища. Имя обычно давалось ребенку любящими родителями, домашними, ближайшим окружением при рождении или в детстве. Прозвище – как правило, давалось подростку или уже взрослому человеку по его внутренним или внешним отличительным особенностям, обстоятельствам жизни, по каким-то аналогиям, по происхождению и другим мотивам односельчанами, соседями, друзьями, сослуживцами. Прозвище могло быть принадлежностью только одного человека, а могло быть родовым, которое передавалось из поколения в поколение. Во времена двоеверия, так называемого «языческого христианства», вплоть до XVII-XVIII вв. у каждого русского человека мирно уживались два имени. Так и писали в документах: «Серпень, зовомый Никифор» (Серпень – месяц август, т.е. рожденный в августе), «Вторуша, крещеная Аксинья» (Вторуша, т.е. рожденная из детей второй), «Волк Иван», «Балда Кондрат», «Раскоряка Василий» и т. д. Как видно, первое имя чисто русского происхождения с определенным значением, простое, понятное и зачастую уникальное и неповторимое. Неудивительно, что впоследствии фамильное прозвание потомков записывалось чаще всего от этого привычного мирского имени родоначальника.  Более того, мирские имена нередко полностью подменяли крестильные, выступая в качестве официальных имён даже в документах. Полностью мирские имена вышли из употребления в начале XVIII века. 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы