Язык является фундаментальным институтом общест-ва... это первый из институтов, с которым индивид сталки-вается биографически, потому что все другие институты, ка-ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,выстраива...

Язык является фундаментальным институтом общест- ва... это первый из институтов, с которым индивид сталки- вается биографически, потому что все другие институты, ка- ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер- нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова- тельная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, им- перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми- ра значений, который был сконструирован средствами язы- ка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка. Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива- ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ре- бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се- мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно- го большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв- ляется одним из случаев более обширного института родст- ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен- ники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположи- тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни- вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек- тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по- мощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их. 1) Какие социальные институ- ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ- ные функции языка как социального института?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Государство, экономика, образование, семья 2) с теми же институтами, что и в 1 пункте, выводы:язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Все институты  зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка. 3)- Язык является фундаментальным институтом общества. Все другие институты выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка. -язык указывает на более обширную реальность; Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы