"зло" и "нравственность" это абстракция, а Бог?
"зло" и "нравственность" это абстракция, а Бог?
Ответ(ы) на вопрос:
все названные существительные могут быть и абстракцией и конкретикой в зависимости от обстоятельств.
Это абстракция, пока вам не наступили на ногу в транспорте и не уперли кошелек. А бог - это идеализация неизбежного возмездия (или воздаяния)
Зло и нравственность, как мне кажется, являются несомненной наблюдаемой действительностью. А насчет Бога.. . Вот, посмотрите, не знаю правда, не слишком ли этого много: Бог есть и называется природой всех вещей. Это означает, что Бог является онтологической основой мира (космоса, вселенной) . При этом мир не сделан из Бога. Мир, в том числе и мир ангелов, имеет в своей основе некую единую материальную субстанцию. Бог же есть Дух и нематериален. В основе Бога и мира нет некой единой природы, из которой сделаны и Бог и мир или которая присуща и Богу и мир. Напротив, Бог есть виновник мира, и своими действиями и их способом (по-гречески энергиями) , а не своей сущностью, един с миром. Итак, мир един с Богом в энергийном смысле, но различен с Ним по существу. Природой, основой, характером существования и самой возможностью мира является Бог. И какова же эта природа, каков же Бог? Бог есть любовь. И ничего в Нем нет, кроме любви. А какая это любовь? Любовь ведь бывает разной: платоническая, телесная, к колбасе, к Родине и так далее. И какова же любовь Бога? Эта любовь - жертвенная. Готовность отдать себя за других. Готовность пожертвовать собой, отдать жизнь за други своя. Вот человек бросается под пули, чтобы защитить других. Александр Матросов так возлюбил своих, что бросился на дот и закрыл собой пулеметное гнездо. Бог так возлюбил мир, что для его спасения взошел на крест. За меня и за тебя. Нас ради человек и нашего ради спасения. Таков характер Божественной любви. Если Бог есть природа всех вещей, и эта природа есть любовь, то в гносеологическом плане это означает, что понять природу вещей и отношений можно только на основе любви, на основе единения с объектом (или субъектом) познания. Так как процесс единения двусторонний, то истинное познание влияет на объект познания (наличие наблюдателя изменяет протекающий процесс) . Бог - Спаситель. Реальная история мира и жизнь каждого человека неизбежно отравлена смертью, небытием, принять которое для человека невозможно. Бог сотворил нас для жизни, и мы противимся смерти, хотя сами в ней и виноваты (в широком смысле) . Бог же - Тот, кто возвращает нас к жизни; Бог - один. Собственно, это не нуждается в комментариях и разъяснениях; тем не менее единственность Бога отнюдь не была очевидна человечеству, а многим не очевидна и по сей день. Бог - личность. Бог - Троица. Бог - непостижим. Бог - Творец.
А Бог вне дуальностей
В том-то и дело, что не абстракция! А Бог это любовь, и нравственность, конечно, тоже
Не нашли ответ?
Похожие вопросы