Дипломная работа: Бизнес-планирование в кредитной организации

Оглавление

Введение

1. Бизнес-планирование как механизм реализации стратегического управления в кредитной организации

1.1 Стратегическое планирование: цели, задачи

1.2 Понятие бизнес-плана, его место и роль в стратегическом планировании кредитной организации

1.3 Бизнес-планирование как фактор внутреннего развития банковского сектора

2. Разработка бизнес-плана кредитной организацией

2.1 Принципы и основные этапы бизнес-планирования в кредитной организации

2.2 Методы разработки бизнес-плана банка

2.3 Основные разделы бизнес-плана кредитной организации

3. Оценка бизнес-планирования деятельности кредитных организациях региона

3.1 Характеристика деятельности ООО КБ «Регион»

3.2 Бизнес-план ООО КБ «Регион», его оценка

3.3 Направления совершенствования бизнес-планирования в кредитных организациях

Заключение

Литература

Введение

Экономическая ситуация в России и мире постоянно меняется. Весьма динамично развивается и ситуация на рынке банковских продуктов. Происходит перераспределение долей этого рынка между участниками, изменяется их количество и состав, значительно растет уровень требований со стороны клиентов, на рынок выходят новые услуги и способы их оказания, государство периодически совершенствует политику в сфере регулирования рыночных взаимоотношений. Любая кредитная организация, если она собирается продолжать свою деятельность, должна адекватно реагировать на перемены. А если кроме выживания перед банком стоят задачи развития и достижения лидирующих позиций на рынке, то помимо оперативного реагирования на экономическую ситуацию необходимо осуществлять постоянный прогноз изменений и планирование соответствующих мероприятий для достижения поставленных целей.

В принятой Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в апреле 2005 года Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года отмечено, что развитие банковского сектора сдерживается рядом обстоятельств как внутреннего, так и внешнего характера, одним из которых является неразвитые системы управления , слабый уровень бизнес-планирования , неудовлетворительный уровень руководства в некоторых банках, их ориентация на оказание сомнительных услуг и ведение недобросовестной коммерческой практики, фиктивный характер значительной части капитала отдельных банков.

В этой связи особую актуальность приобретает изучение процессов стратегического и бизнес-планирования деятельности кредитной организации. Качественное планирование деятельности позволяет достичь более значительных экономических результатов, активно развивать бизнес, быть привлекательным для инвесторов, партнеров, клиентов, чем без систематического планирования.

Большинство кредитных организаций сталкиваются с проблемой выбора и уточнения стратегии развития бизнеса в меняющихся макроэкономических и политических условиях. В первую очередь это касается региональных банков, структура активов и пассивов которых, а также размер капитала свидетельствуют о повышенных рисках в их деятельности. Универсализация банков, расширение спектра предлагаемых услуг, увеличивающаяся скорость изменений, происходящих во внешней среде, приводит к увеличению рисков в деятельности кредитной организации, полностью устранить которые невозможно. Но, осуществляя планирование своей деятельности, их можно учесть и спрогнозировать с целью минимизации возможных потерь. Практика показывает, что на рынке конкуренции выигрывают банки, которые наиболее успешно разрабатывают и воплощают в жизнь целенаправленную стратегию. Они постоянно концентрируют усилия на реализации тщательно разработанной процедуре стратегического управления и планирования.

Региональные кредитные организации в большинстве случаев только сейчас начинают осознавать важность и необходимость разработки целенаправленной стратегии с применением современных подходов. Этому способствует возрастающая конкуренция на финансовом рынке со стороны крупных банков с развитой филиальной сетью. Уровень капитализации регионального банковского сектора не позволяет ему конкурировать с филиалами крупных Московских банков. При этом наличие конкуренции подталкивает региональные кредитные организации к развитию современных технологий. Малые и средние банки имеют свои преимущества: они более маневренны, у них больше возможности проводить гибкую тарифную политику, оказывать качественное обслуживание и индивидуальный подход к клиентам. Основная их задача – это осознанный выбор дальнейшего пути развития. В данной связи необходимо четкое понимание и формулировка целей и задач, выработка стратегии и тактики дальнейшего развития, которые позволили бы региональному банку более точно соизмерить свои возможности с реальностью и осознать существующие ограничения.

Целью данной работы является определение места и роли бизнес-планирования при разработке стратегии банка, изучение процесса разработки бизнес-плана кредитной организации и его оценка.

В рамках написания работы для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть бизнес-планирование деятельности кредитной организации как механизм реализации стратегического управления при этом, определены цели и задачи стратегического планирования, дано понятие бизнес-плана, его места в системе стратегического планирования и управления

2. Рассмотреть технологию разработки бизнес-плана кредитной организации, выделив основные этапы бизнес-планирования в банке, методы разработки бизнес-плана, определить основные его разделы.

3. Проведена оценка уровня бизнес-планирования в кредитных организациях на примере рассмотрения бизнес-плана ООО КБ «Регион», выявлены актуальные проблемы бизнес-планирования в кредитных организациях, определены направления совершенствования бизнес-планирования в кредитных организациях.

Объектом исследования является ООО КБ «Регион».

Предметом исследования является бизнес – план ООО КБ «Регион»

Источники информации. При написании данной работы использовались нормативные документы Банка России, отдельные концептуальные положения о стратегическом менеджменте, изложенные в работах отечественных и зарубежных ученых, специалистов–практиков, другая научная и учебная литература, материалы периодической печати, бизнес-план ООО КБ «Регион».

Объем и структура курсовой работы. Курсовая работа написана на 74 листах машинописного текста и содержит 11 таблиц, 2 рисунка, 3 приложения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 303
Бесплатно скачать Дипломная работа: Бизнес-планирование в кредитной организации