Дипломная работа: Дирижерско-хоровое отделение ГОУ СПО МО 2-го Московского областного музыкального училища имени С.С. Прокофьева
Российская Академия Музыки им. Гнесиных
Дирижерско-хоровой факультет
«Дирижерско-хоровое отделение
2-го Московского областного музыкального училища
имени С.С. Прокофьева»
Дипломный реферат
студентки заочного отделения
Д.А.Игнашовой
Научный консультант:
кандидат искусствоведения
и.о.профессора О.М.Судакова.
Москва 2005 год.
Содержание
1. Введение
2. Исторический очерк о дирижёрско-хоровом отделе 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева
3. Учебный процесс 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева: содержание; профессиональные установки; изучаемые дисциплины
4. Творческие портреты специалистов, преподающих ныне на дирижерско-хоровом отделе 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева
5. Заключение
6. Библиография
7. Приложение
· Фотоматериалы.
· Концертные программы.
· Дипломы.
· Грамоты.
· Методическая справка о ГОУ СПО МО 2-е МОМУ имени С.С.Прокофьева.
· Рабочий учебный план специальности 0503 «Хоровое дирижирование»
1. Введение. Цели и задачи реферата.
Тему «Дирижёрско-хоровое отделение ГОУ СПО 2-го Московского областного музыкального училища имени С. С. Прокофьева» автор дипломного реферата избрал не случайно, так как является выпускницей этого достойнейшего учебного заведения, благодаря педагогам которого приобретена профессия хормейстера и получены основы профессиональных навыков.
Основной задачей реферата является осмысление процесса и значимости педагогической и просветительской деятельности коллектива дирижерско-хорового отдела 2-го Московского областного музыкального училища имени С. С. Прокофьева, рассмотренное в работе, как в историческом аспекте, так и с точки зрения значения этой деятельности в современном отечественном музыкальном образовании.
Необходимость серьёзного рассмотрения и широкого освещения творческой деятельности педагогов отдела диктуется как желанием сохранить память о мастерах хорового искусства Подмосковья, так и стремлением обосновать убеждение о необходимости существования музыкального училища в Пушкинском районе Подмосковья (в частности - функционирования в нем дирижерско-хорового отделения).
Свои убеждения автор базирует не только на высокой оценке педагогической и просветительской роли училища, но и принимая во внимание удобство географического расположения 2-го МОМУ.
В настоящее время в некоторых чиновничьих кабинетах все чаще звучит идея об упразднении музыкальных училищ Подмосковья. Как известно, в Министерстве культуры Московской области неожиданно появился проект, который предполагает объединение всех подмосковных музыкальных училищ в одно (на базе училища в городе Химки). Пока это мнение бытует лишь на уровне проекта, но вероятность его исполнения ныне велика. Чиновники не видят надобности в нескольких средних музыкальных образовательных учреждениях Подмосковья. Мысль о том, куда идти сотням студентов и что станет с педагогами, которые и так в наше время работают, в основном реализуя лишь профессиональные, но никак не материальные цели, как-то не беспокоит наших министров.
Возникает вполне закономерный вопрос, хорошо ли в Министерстве осведомлены о тех успехах в развитии музыкального Подмосковья, о тех победах на конкурсах, которые приносят студенты училища, о новых проектах и методиках работы молодых талантливых педагогов.
В связи с тем, что работа отдельных подразделений училища уже освещалась в ряде дипломных рефератов[1] , автору видится целесообразным рассказать о деятельности педагогов, рассмотрев её в историческом плане, имея в виду процесс формирования и развития учебного заведения. Портреты педагогов-хормейстеров в главе III даны в интерьере общего обзора жизни учебного заведения в соответствующие временные периоды.
Рассматривая исторические, архивные материалы, отзывы прессы, как прошлых лет, так и настоящего времени, оценивая профессиональную деятельность выпускников и художественно просветительскую деятельность коллектива 2-го Московского областного музыкального училища, хочется ещё и ещё раз сказать о большом значении этого учебного заведения в прошлом и настоящем нашей отечественной культуры. Возможно, эта скромная работа достигнет желаемой цели.
Реферат состоит из следующих разделов:
1. введения.
2. главы I. Исторического очерка о дирижёрско-хоровом отделе 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева.
3. главы II. Описания учебного процесса 2-го МОМУ имени С.С. Прокофьева: содержание, профессиональные установки и изучаемые дисциплины.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--