Дипломная работа: Формирование бизнес-имиджа коммерческой организации
Введение
Актуальность. Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в российском бизнесе и менеджменте, становится актуальным и для предприятий, учреждений образования. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.
Значимость имиджа в системе маркетинговых коммуникаций коммерческой организации обусловлена тем, что он оказывает информационное и эмоционально-психологическое воздействие на внешнюю и внутреннюю среду организации с целью усиления ее экономических и социальных позиций на ранке товаров и услуг. Имидж стимулирует потребительское поведение, приводя к увеличению прибыли; расширяет сферу партнерства, обеспечивая доступ к различным ресурсам: финансовому, информационному, человеческому, материальному.[1]
Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями. К таким средствам относятся: корпоративная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; раскрывает внутреннюю среду фирмы: отношение сотрудников к работе, их мотивационная принадлежность к организации, самооценка, межличностное взаимоотношение и т.д. Такой подход является новым для российской практики постановки дела, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.[2]
Имиджеобразующие возможности корпоративной культуры различны:
· формирование ценностных ориентиров в среде партнеров и клиентов;
· эффективный способ социального позиционирования фирмы через миссию данной организации;
· восприятие целостности имиджа посредством коммуникации с коллективом организации.
· наращивание социально-статусных ресурсов имиджа фирмы посредством установления значимых партнерских отношений.
Однако в реальности возможный потенциал корпоративной культуры реализуется частично или в неверном его толковании, что обусловлено следующими причинами:
· Слабая степень осознания со стороны менеджмента коммерческой организации значимости корпоративной культуры.
· Не определены место и роль корпоративной культуры в системе формирования имиджа организации.
· Применение зарубежного опыта по формированию корпоративной культуры вне контекста российской национальной культуры.
Исходя из выше сказанного, мы видим, что проблема исследования состоит в противоречия между:
А) наличие, неоспоримо, значимого имиджевого потенциала корпоративной культуры, как средства формирования бизнес-имиджа;
Б) незначительная практическая реализация аспектов корпоративной культуры, либо неправильное толкование применения его составных частей.
Цель работы: раскрыть имиджеобразующие возможности корпоративной культуры и определить эффективность реализации.
Задачи:
· Определить место и роль корпоративной культуры в системе формирования имиджа организации.
· Рассмотреть содержание и специфику корпоративной культуры как самостоятельного института культуры в свете современных культурологических парадигм.
· Проанализировать особенности российской национальной культуры, позволяющей адаптировать зарубежный механизм формирования корпоративной культуры.
· Проанализировать корпоративную культуру фитнес-центра «Евроспорт».
· Разработать проекта по оптимизации имиджа фитнес-центра «Евроспорт» посредством корректировки корпоративной культуры.
· Определить параметры эффективности проекта.
Объект исследования – корпоративная культура как имиджевый ресурс организации.
Предмет исследования – условия реализации потенциала корпоративной культуры в формировании бизнес-имиджа фирмы.
Теоретическая база исследования.
Современный рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам рекламы и PR и, в частности, технологии имиджирования. Однако, по мнению российских специалистов, дословные кальки с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам нашего общества. Данная работа опирается на такие основные источники в вопросе корпоративного имиджа, как: В.М. Шепель «Имиджелогия. Как нравиться людям», О.А. Феофанов «Реклама: новые технологии в России», Почепцов Г.Г. «Имиджелогия» и «Коммуникативные технологии двадцатого века». Маркетинговая компонента в культуре корпорации представлена как зарубежными авторами, так и отечественными: Ф Котлер. «Основы маркетинга», А.П. Марков «Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность», а область менеджмента представлена Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», О.С. Виханский «Стратегическое управление».
Особую значимость для данной работы представляют отечественный ученый в области организационной культуры В.А. Спивак и его произведения «Корпоративная культура» и «Организационное поведение и управление персоналом», а также работа А.П. Маркова «Отечественная культура как предмет культурологи», освещающая вопросы русской ментальности, православной этики и особенности отечественной культуры.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--