Дипломная работа: Формирование конкурентной политики ООО Полянский завод пива и кондитерских изделий

Содержание

Введение

1Теоретические аспекты конкурентной стратегии

1.1Сущность и виды конкурентной стратегии

1.2Виды конкуренции. Способы ведения конкурентной борьбы

1.3Этапы разработки конкурентной стратегии

2 Общая характеристика деятельности и рыночного положения ООО «Полянский завод пива и кондитерских изделий»

2.1Характеристика российского рынка пива

2.2Экономическая характеристика предприятия

2.3Анализ рыночного положения ООО «Полянский завод пива и кондитерских изделий»

3 Мероприятие по формированию конкурентной стратегии ООО «Полянский пивоваренный завод»

3.1 Использование механизмов распределения для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Полянский пивоваренный завод»

3.2 Мероприятие по проведению рекламной компании пива ООО «Полянский пивоваренный завод»

3.3 Мероприятие по стимулированию сбыта пива компании ООО «Полянский пивоваренный завод»

Заключение

Библиографический список


Введение

Тема данной дипломной работы является актуальной, так как данная отрасль постоянно изменяется и развивается.

Пивоваренная отрасль России заявила о себе в полную силу после отмены 10 января 1997 г. пива, как алкогольного напитка. Это дало большие возможности для проведения рекламных кампаний и развития отрасли в целом. После принятия поправок началось массированное наступление на сегмент молодежи, что до сих пор вызывает критику со стороны общественности. И, по-моему, мнению совершенно справедливо.

Увеличение потребления пива не могло быть вызвано теми потребителями, которые и до этого употребляли этот пенный напиток. Внедрение в сознание потребителей образа непременного атрибута (пива) на вечеринках, дискотеках, привлекло новый сегмент и к тому же очень перспективный. Так как, приучив потреблять пиво в столь раннем возрасте, компании получают лояльность практически на всю жизнь.

Создание бренда, придание ему ценностей, борьба за рынки сбыта, постоянная конкуренция, эпатажная реклама, нестандартные маркетинговые подходы – вот одни из многих составляющих построения пивного бренда на российском рынке.

Целью данной дипломной работы является сформировать определенную конкурентную стратегию, которая позволит повысить конкурентоспособность предприятия, расширить рынок сбыта продукции

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:

- выявление сущности и формулировка определения конкурентной стратегии, а также рассмотрение видов конкурентных стратегий;

- проведение анализа существующих методик создания конкурентных стратегий предпринимательских фирм;

- разработка методики формирования конкурентной стратегии предпринимательской фирмы на примере ООО «Полянский завод пива и кондитерских изделий»».

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, характеризующих подходы к разработке конкурентной стратегии предпринимательской фирмы.

В качестве объекта исследования и практического применения предлагаемого подхода выбрана производственная фирма, а именно ООО «Полянский завод пива и кондитерских изделий», работающая на омском рынке пива.

1 Теоретические аспекты конкурентной стратегии

1.1 Сущность и виды конкурентной стратегии

Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия. На сегодняшний день существует множество определений слову «стратегия». Рассмотрим некоторые из них. Стратегия появилась полвека назад благодаря таким выдающимся ученым, как Питер Друкер, и таким консультантам, как Брюс Хендерсон. С тех пор ученые и консультанты продолжали развивать эту идею. В буквальном переводе стратегия — это «то, что мы намереваемся сделать».[13].

Конкурентная стратегия организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. [3]. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линий поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов. Кроме того, в ходе планирования учитываются возможные стратегии развития следующих рыночных услуг на предприятии: выход на рынок с новым продуктом, привлечение новых поставщиков и потребителей товаров, расширение или прекращение производства и продажи прежних товаров и услуг.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 162
Бесплатно скачать Дипломная работа: Формирование конкурентной политики ООО Полянский завод пива и кондитерских изделий