Дипломная работа: Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Теоретические основы проблемы применения игрового массажа в целях приобщения детей 4-5 лет к основам здорового образа жизни

1.1 Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

1.2 Особенности детского массажа

1.3 Влияние массажа

2. Экспериментальное исследование процесса применения массажа в целях приобщения детей 4-5 лет к основам здорового образа жизни .

2.1 Определение уровня физической подготовленности детей средней группы

2.2. Разработка методики проведения игрового массажа в условиях детского сада с целью укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей и приобщения к основам здорового образа жизни

2.3 Анализ результатов опытной педагогической работы

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Все родители мечтают вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Современные мамы и папы прекрасно знают, какое огромное влияние оказывают факторы окружающей среды на развитие маленького человека.

Солнечный свет и тепло, свежий чистый воздух, полноценное и разнообразное питание, любовь и внимание взрослых- всё это та благодатная почва, на которой произрастает здоровье не только телесное, но и душевное.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.

К сожалению, многие недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младенчества (когда ребёнку уделяется много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь), как своеобразный отдых, но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность[9;3].

Именно в этом возрасте ребёнок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.

Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе, в результате, многие четырёх-пятилетние мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч[8; 14].

Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.

Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Массаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.[10; 21]. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.

Большой вклад в разработку методики проведения детского массажа внесли русские учетные М.Я.Мудров, А.А.Остроумов, В.А.Манассеин, С.П. Боткин, Г.А. Захарьин, А.А.Вельяминов, В. И. Заблудовский.

К сожалению, в детских дошкольных учреждениях роль игрового массажа значительно умаляется, а ведь организм ребенка все время развивается и по характеру своих ответных реакций на различные внешние влияния отличается от организма взрослого человека.

Особую тревогу вызывает широкое распространение среди дошкольников дефектов и заболеваний опорно-двигательной системы, таких как плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз

Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 233
Бесплатно скачать Дипломная работа: Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни