Дипломная работа: Маркетинг в банке на примере Приорбанк ОАО
Кафедра экономики и управления бизнесом
Допущена к защите Заведующий кафедрой
__________Ермалович
«__»______2009
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Маркетинг в банке (на примере «Приорбанк» ОАО)
Студент-дипломник,
5 курс 412 группа В.С. Сахарова
Руководитель
канд. экон. наук,
доцент Ф.П. Витко
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 83 с., 7 рис., 14 табл., 42 источника, 7 прил.
Ключевые слова: маркетинг, банковский маркетинг, банковская услуга, банковский ассортимент, рынок банковских услуг, ассортиментная политика банка, кредитование.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Приорбанк».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность, реализуемая в «Приорбанк» ОАО.
Цель работы – на основании анализа маркетинговой деятельности в «Приорбанк» ОАО и его основных конкурентов выработать предложения по совершенствованию этой деятельности банка.
В процессе работы изучены особенности банковских услуг, описаны возможные методы анализа банковского ассортимента, проведен анализ ассортиментного ряда «Приорбанк» ОАО, проведено исследование рынка банковских услуг Республики Беларусь, в том числе предложения коммерческих банков в части потребительских кредитов, выработаны предложения по совершенствованию деятельности службы маркетинга в части формирования и изменения продуктового ряда банка.
Автором создана многофункциональная база данных, содержащая информацию обо всех существенных условиях оказания услуг, как исследуемого банка, так и банков-конкурентов. Ведение указанной базы данных позволит оптимизировать продуктовый ряд банка и обеспечить его конкурентоспособность.
Областью возможного практического применения полученных результатов является деятельность любых банков, стремящихся к формированию и поддержанию конкурентного ассортимента услуг.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 4 | |
1 | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ | 6 |
1.1 Маркетинг и маркетинговая деятельность как экономические категории | 6 | |
1.2 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере | 14 | |
1.3 Ассортиментная политика банковских услуг – важнейший фактор эффективной маркетинговой деятельности | 18 | |
1.4 Методы анализа ассортимента банковских услуг | 20 | |
2 | АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА «Приорбанк» ОАО | 36 |
2.1 Маркетинговая деятельность банка | 36 | |
2.2 Ассортимент услуг, оказываемых банком | 44 | |
2.3 Управление ассортиментом услуг банка | 50 | |
3 | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ «ПРИОРБАНК» ОАО | 59 |
3.1 Маркетинговые мероприятия банка по развитию ассортимента | 59 | |
3.2 Проведение интернет-исследований для обоснования внедрения новой услуги в ассортимент банка | 65 | |
3.3 Создание базы данных услуг конкурентов | 71 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 78 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 81 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 84 |
ВВЕДЕНИЕ
Банковская деятельность является эффективной, когда создана и успешно функционирует маркетинговая служба, обеспечивающая спрос на рынке производимого банковского продукта или оказываемых им услуг, а удовлетворение определенных потребностей клиентов, благодаря использованию данного продукта или услуги, приносит прибыль.
Для того чтобы производимый продукт или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых мероприятий.
В маркетинговой деятельности такие мероприятия касаются, как правило, четырех направлений: товарной, в том числе ассортиментной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии банка. Это связано с тем, что банковский продукт служит эффективным средством воздействия на рынок.
На сегодняшний день в Республике Беларусь наблюдается тенденция ужесточения конкуренции между коммерческими банками. На территории нашей страны осуществляют свою деятельность около тридцати банков, которые предлагают клиентам схожий набор услуг. Поэтому руководству банка необходимо своевременно принимать решения по совершенствованию своей деятельности.
Отсюда происходит значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Оптимально подобранный ассортиментный портфель прямо воздействует на политику распределения, реализуемую банком. При несбалансированной структуре ассортиментного ряда происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных рынках и, как следствие, снижение экономической устойчивости банка.
Цель работы – на основании анализа маркетинговой деятельности в «Приорбанк» ОАО и его основных конкурентах выработать предложения по совершенствованию этой деятельности банка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--