Дипломная работа: Методы маркетинговых исследований
Данная дипломная работа содержит: ___ страниц, ___ рисунков, ___ таблиц, ___ источников.
Объектом изучения и анализа дипломной работы являются потенциальные рынки сбыта продукции.
Цель – изучить используемые на предприятии методы маркетинговых исследований в сфере сбыта товаров, а также проанализировать выбор оптимальной стратегии маркетинга.
В ходе работы был проведен экспресс-анализ, портфельный анализ стратегических зон хозяйствования.
Для этого с достаточной точностью были исследованы привлекательность рынка сбыта и конкурентоспособность продукции предприятия; произведено построение матрицы БКГ, матрицы “Мак Кинзи” и матрицы жизненного цикла отрасли. Был рассчитан экономический эффект внедрения более детального анализа конкурентоспособности, стратегии маркетинга.
Результаты работы выявили необходимость проведения точного анализа потенциальных рынков сбыта с целью выбора наиболее оптимальной стратегии маркетинга.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований
1.1 Функции предприятия действующего на принципах маркетинга
1.2 Методологические основы проведения маркетинговых исследований. Маркетинговая информация
1.3 Существующие подходы к анализу реальных и потенциальных рынков сбыта
2 Изучение и анализ потенциальных рынков сбыта на примере АО «НКМЗ»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Особенности построения системы анализа рынков сбыта на предприятиях промышленного профиля
2.3 Построение системы экспресс-анализа рынков сбыта на предприятиях, выпускающих и товары промышленного спроса, и товары потребления
3 Разработка портфельного анализа при выборе стратегии маркетинга на примере АО «НКМЗ»
3.1 Определение составляющих СЗХ на предприятии
3.2 Оценка привлекательности рынка
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции
3.4 Разработка матрицы стратегического анализа и пути совершенствования стратегии предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Введение
В условиях перехода Украины к рыночной экономике предприятию требуется совершенствовать организацию, планирование, производство и реализацию продукции. Необходимо:
- быстрое обновление ассортимента изделий и приспособление к запросам и требованиям потенциальных и существующих потребителей на рынке;
- совершенствовать и расширять сферу гарантийного и послепродажного обслуживания;
- постоянно вести работу по совершенствованию процесса производства, внедрению новых технологий и, соответственно, совершенствованию выпускаемой продукции и повышению уровня конкурентоспособности;
- повышение гибкости производственного процесса, который предполагает быструю переориентацию или перестройку на производство новых видов продукции, диктуемых требованиями рынка;
- совершенствование организации сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, а также экономическое воздействие на производителя;
В качестве инструментов рыночной экономики рассматривают:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--