Дипломная работа: Организация делопроизводства в секретариате МЧС города Урай
Оглавление
Введение
Глава I Законодательная база, регламентирующая деятельность и место секретариата в системе управления МЧС
1.1 Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства в МЧС
1.2 Место секретариата в системе управления МЧС
1.3 Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности секретариата МЧС
Глава II Организация работы с документацией в секретариате МЧС
2.1 Регистрация и первичный учет документов
2.2 Работа с входящими и исходящими документами
2.3 Работа с внутренними документами и организация оперативного хранения
Заключение
Использованные источники
Приложение 1
Введение
Документационное обеспечение управленческой деятельности предполагает не только создание документов, но и организацию работы с ними. Организация работы с документами - это организация документооборота учреждения, хранение документов и их использование в текущей деятельности. Документооборот организации - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнения или отправки. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на документопотоки: регистрируемые и нерегистрируемые документы; поступающие, отправляемые и внутренние документы. Под документопотоком понимается совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.
Секретариат – структурное подразделение, цель которого - рациональная организация документопотока для эффективности управленческой деятельности и оперативного принятия управленческих решений.
Совершенствование методов управления является одной из основных задач, от решения которой зависит степень прогресса предприятия. С каждым годом неизбежно растет и усложняется интенсивность обмена информацией на предприятии, в связи с чем большую актуальность приобретает проблема создания методов описания, анализа и исследования потоков информации. Для ее решения рассматриваются: анализ организации; совершенствование схемы документооборота; разработка автоматизированных систем информационного обеспечения. Изучение потоков информации дает общее представление о функционирование объектов управления и является первым шагом в анализе организации.
Значение организации делопроизводства для совершенствования аппарата управления объясняется большим удельным весом документации в процессе управления организацией, предприятием, учреждением.
В зависимости от назначения документы могут выполнять различные роли. Коммуникативная функция документов обеспечивает внешние связи учреждений, организаций; информационная функция дает возможность анализировать деятельность; научно-историческая функция обеспечивает исследование истории организаций, их взаимосвязи, место и значение в обществе.
Документационное обеспечение управленческих решений является определяющим фактором их уровня, оперативности и обоснованности. Основными проблемами, определяющими качество документационного обслуживания руководителей, выступают:
• значительное дублирование документов и содержащихся в них данных;
• плохая сопоставимость данных в отчетно-статистической документации;
• преимущественное документирование и использование текстовых и табличных данных, отличающихся невысоким уровнем информативности;
• недостаточный уровень структуризации, типизации и унификации документируемой информации;
• недостаточный уровень контроля достоверности и оперативности документируемой информации;
• неоправданные ограничения доступа к открытой информации и отсутствие нормативной базы определения степени закрытости данных.
Основы совершенствования документов и документационного обеспечения процессов управления заложены в таких отраслям науки, как документалистика, изучающая методы и средства коммуникации посредством документов; документоведение, разрабатывающее способы создания документов, принципы организации документооборота и построения систем документации; архивоведение, информатика и стандартизация. Все шире используются возможности современных средств организационной и вычислительной техники, систем связи и передачи данных, новейших информационных технологий (в том числе мультимедийных).
Процесс управления характеризуется определенным набором основных типовых документируемых операций:
• сбор и обработка документной информации;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--